Вежливые люди
ВЛ / Статьи

Парад Победы покажет «изюминки» российского ВПК

21-04-2016, 02:00
...
626
 

Парад Победы покажет «изюминки» российского ВПК

Праздничные мероприятия, приуроченные к 9 мая, призваны выполнить одну главную задачу — хранить память о Победе нашего народа, память о его воле и его жертвах. Однако в последние годы этот день не только напоминает нам о былых заслугах, но и дает повод для гордости за сегодняшние достижения страны. Яркий пример — парады, на которых мы можем полюбоваться на последние новинки отечественного вооружения.

Так, в прошлогоднем Параде, который был посвящен 70-летию Победы, нам показали сразу несколько единиц современной боевой техники: танк и боевую машину пехоты на платформе «Армата», БМП «Бумеранг» и «Курганец», береговые ракетные комплексы «Бал-Э» и «Бастион», БТР «Ракушка» и САУ «Коалиция-СВ» - всего 11 образцов новой техники.

Причем тот Парад не просто стал демонстрацией заслуг российского ВПК соотечественникам, а превратился в настоящую выставку нашего вооружения международного масштаба. Несмотря на злопыхательства оппозиционных СМИ, которые буквально обсасывали новость о том, что гордость оружейников — танк «Армата» - заглох прямо на Красной площади во время генеральной репетиции парада, интерес к новинке проявили сразу несколько стран. Сегодня на его покупку выстроилась целая очередь.

Приятно, что участие современной техники в прошлогоднем Параде Победы не осталось единичным случаем - в этом году мы увидим очередные новинки, ярко иллюстрирующие тенденцию стабильной модернизации российской армии. Еще в январе военные пообещали удивить нас некоей «изюминкой» на предстоящем параде. И его репетиция, прошедшая 11 апреля в подмосковном Алабино, позволяет предположить, что же за «изюминки» порадуют нас на Красной площади 9 мая.

Первым делом самолеты

Одной из новинок станет тяжелый транспортный самолет Ил-76МД-90А — современная модификация ветерана Ил-76. Последний совершил свой первый полет еще в 1971 году и успел зарекомендовать себя в качестве надежной и эффективной машины - к примеру, Ил-76 несли боевую службу во время войны в Афганистане. До сих пор различные его модификации, общее число которых уже перевалило за три десятка, стоят на вооружении России, Украины, Алжира, Индии, Ирана, Ирака, Китая, Ливии, Северной Кореи, Сирии и Иордании.

Новинка, которая пролетит над Красной площадью во время парада, отталкивается от варианта Ил-76МД, характеризующегося усиленными фюзеляжем, шасси, увеличенной грузоподъемностью и дальностью полета.

Последние показатели особенно критичны для данного типа самолетов — задачей транспортников, как ясно из названия, является переброс и десантирование личного состава, техники и грузов. И версия Ил-76МД-90А справляется с этой задачей еще лучше предшественников.

Четыре двигателя ПС-90А-76, пришедшие на смену Д-30КП2, не только привели к соответствию с требованиями международной организации гражданской авиации уровень шума и эмиссию вредных веществ, но и обеспечили экономию: снизили расход топлива и, соответственно, повысили дальность полета, при этом увеличив возможную полезную нагрузку на транспорт и уменьшив траты на обслуживание самолета.

Таким образом Ил-76МД-90А способен пролететь 5000 километров с 52 тоннами груза на борту или 8500 километров с 20 тоннами нагрузки. При транспортировке личного состава в самолете могут расположиться на выбор 145 солдат, 126 парашютистов или 114 раненых плюс медперсонал.

Модернизации подверглась и конструкция планера. Крыло Ил-76 состояло из трех частей по длине и четырех — по ширине. В новой модификации панели крыла изготавливаются цельными по длине и по 3-4 сегмента в ширину. Такое использование длинномерных панелей снижает итоговый вес самолета на ощутимые 2,7 тонны.

Разумеется, под современные реалии подбиралась и «начинка» аппарата. В Ил-76МД-90А устанавливается цифровая САУ-76, комплексная система электронной индикации и сигнализации КСЭИС-КН-76 и пилотажный комплекс «Купол-III-76М». Последний позволяет работать с навигационными базами при подготовке плана полета, полете, маневрировании в зоне аэродрома и заходе на посадку; автоматизировать полет; предупреждать столкновения в воздухе; отслеживать и отображать метеообстановку.

Для работы со всем этим добром в пользование пилоту предоставляется восемь дисплеев и три интеллектуальных пульта управления, а принцип «стеклянной» кабины обеспечивает полный обзор как с места пилота, так и для штурмана.

Ну и последней, но при этом одной из самых значимых особенностей самолета является его «гражданство». Ил-76 и его модификации традиционно собирались в Ташкенте. Однако сегодня заказывать производство новых версий транспортника в Узбекистане не слишком рационально, да и не всегда это происходило без проблем. Поэтому Ил-76МД-90А — полностью российское детище, совместно разработанное конструкторскими бюро Ильюшина и ульяновского завода «Авиастар».

Тигриный оскал по-новому

Еще одной новинкой, которую покажут на предстоящем параде, станут бронеавтомобили «Тигр-М» с установленным модулем «Арбалет-ДМ». Сами «Тигры» - это уже известные российским войскам внедорожники, выпущенные уже в нескольких модификациях. В частности «Тигр-М» был представлен еще на выставке «Интерполитех-2010». Тогда машина обзавелась дизельным двигателем ЯМЗ 5347-10, новым бронированным капотом, выросло до девяти число посадочных мест, подверглась модернизации тормозная система.

Поэтому главным новшеством в данном случае является именно система «Арбалет-ДМ». Это автоматизированный пулеметный модуль с дистанционным управлением, который в дальнейшем можно будет устанавливать не только на «Тигры», но и на другую технику, например, бронеавтомобили «Тайфун» или многоцелевой тягач МТ-ЛБ.

Использование модуля «Арбалет-ДМ» - еще один пример перехода на полностью отечественное оснащение военной техники. Первоначально на «Тигры» собирались ставить итальянские боевые модули, однако введенные технологические санкции помешали этим планам. И, пожалуй, к лучшему. 

«Итальянская техника не выдержала испытаний. Оказалась слишком нежной для нашего климата и слабой при боевых повреждениях. "Арбалет-ДМ", напротив, показал очень высокие боевые характеристики — прошел государственные испытания в экстремальных климатических условиях при температурах от –50° до +50°. Оказался невосприимчив к пулевым и осколочным повреждениям», - рассказал официальный представитель Военно-промышленной компании Сергей Суворов.

«Арбалет-ДМ» оснащается на выбор пулеметом «Корд» калибра 12,7 мм с боекомплектом в 450 патронов (150 при оружии) или 7,62-миллиметровым пулеметом ПКТМ с 250 патронами при оружии и запасом на 750 патронов. Также модуль способен стрелять дымовыми гранатами из четырех пусковых установок.

Прицельный комплекс модуля распознает типовую цель на расстоянии до 2500 метров через телевизионную камеру и до 1500 метров — с использованием тепловизионной. Сопровождение цели автоматизировано, благодаря чему огонь одинаково удобно вести как с места, так и в движении. Также модуль оснащен лазерным дальномером, работающим на расстояниях от 100 до 3000 метров.

Орудия модуля «Арбалет-ДМ» готовы поражать цель на 360 градусов в горизонтальной плоскости, на 70 градусов вверх и до 20 градусов в наклоне. И благодаря дистанционному управлению оснащенная им техника превращается в автономную огневую точку даже если экипаж находится за пределами транспорта.

Стоит отметить, что обе новинки с предстоящего Парада Победы являются не просто перспективной разработкой, а выпускаются серийно и уже поставляются в войска. Так, два самолета Ил-76МД-90А уже поступили в ВКС в конце прошлого и начале этого года, а первые «Тигр-М» с установленным модулем «Арболет-ДМ» Вооруженные силы получили прямо на днях.

Россия при своих сравнительно небольших военных расходах продолжает удерживать лидирующие позиции в военно-технической сфере. Глядишь, наша страна, и так активно нагоняющая по показателям военного экспорта США, с такими новинками скоро перегонит своего атлантического «партнера».


0

Оцените новость
Новости партнеров:


Комментировать


Наша группа Facebook:
  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.
    Реестровая запись Роскомнадзора № A-1584-97-BLG
    По всем вопросам, жалобам и предложениям: vegchel@yandex.ru
Регистрация