ВЛ / Статьи

Деньги любят тишину: как Россия и Иран могут примирить Баку и Ереван

0
29-03-2016, 22:06...
1 073
 

Деньги любят тишину: как Россия и Иран могут примирить Баку и Ереван

В Баку анонсировали трехстороннюю встречу министров иностранных дел России, Азербайджана и Ирана, на которой будут обсуждаться совместные перспективные региональные проекты. В первую очередь речь пойдет о возобновлении работ над проектом транспортного коридора «Север-Юг».

«В 2000 году было подписано международное соглашение о коридоре «Север-Юг». Инициатором выступила Россия, Иран и Индия, потом уже начали присоединяться все остальные. Решили возить товары из Россию в Индию и обратно транзитом через Иран. В Тегеране высоко оценили проект, потому как транзит для любой страны – это позитивный момент, дополнительные средства в казну. Но в тот момент не были учтены проблемы, связанные с отсутствием необходимой инфраструктуры и ряд политических аспектов», - комментирует «Экономике сегодня» профессор Всероссийской академии внешней торговли Минэкономразвития Андрей Голубчик.

В РЖД оценивали перспективы товарного рынка в 25-26 млн тонн. Транспортный коридор «Север-Юг» был призван сократить в два и более раза расстояние перевозок и снизить стоимость грузов. Но среди основных проблем в успешной реализации проекта, Голубчик выделяет сложность маршрута. «Нужно из той же Индии доплыть до Ирана, а потом больше 1600 километров проехать по территории Ирана, и здесь только автомобиль, потому что в основные порты Ирана на Каспии железная дорога не подходит. Дальше перегрузится на пароход – приплыть в Россию, и потом еще из Астрахани разъехаться. Все это из области серьезной теории, но слабо работает на практике», - говорит эксперт.

«Наверняка уже почти никто не помнит, но до 1989 года Советский Союз активно торговал с Ираном. Перевозки осуществлялись по железной дороге через станцию Джульфа, было две станция - Джульфа Советская и Джульфа Иранская, но они находились на территории Нагорного Карабаха и, естественно, во время азербайджано-армянского конфликта там все было разграблено и уничтожено. И существовали еще автомобильные перевозки через азербайджанский город Астара, на самой границе с Ираном.

И реально иранские грузы советские машины возили в Европу. Хотя все в Европе делали вид, что с Ираном никто не торгует, все это раньше было, но теперь разрушено. Идея какая – построить железную дорогу через эту самую Астару, где раньше была только автодорога, но построить ее по иранской территории за счет России, а там 400 километров труднопроходимых гор. Если кто-то выделит безумные деньги, то все можно построить, технологии-то есть. Вопрос в целесообразности проекта.

На мой взгляд, нужно действовать проще - вынудить Азербайджан включить нормальную логику. Пусть они вместо перестрелок с Баку железную дорогу восстановят через станцию Джульфа, и все мы начнем работу. Тут вопрос даже не в полном решении конфликта, пусть начнут совместно деньги зарабатывать, это будет первым шагом для примирения. Нужно лишь перестать стрелять и восстановить 150 километров пути. Железнодорожное полотно шло через Армению в азербайджанский город Нахичевань. Вот на территории Армении эти пути разобраны, если их восстановить, то совместными усилиями можно зарабатывать деньги. Возобновить работу станции Джульфа иранцы будут готовы», - уверен Голубчик.







  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация