ВЛ / Донбасс

В небе над Донбассом грядут перемены

0
6-02-2015, 20:37...
1 379
 

В небе над Донбассом грядут перемены


Фаза активного применения авиации в ходе войны в Донбассе закончилась так же стремительно, как и началась. После кровавой атаки украинских ВВС на администрацию Луганска боевые вылеты стремительно приблизились к нулю уже в конце августа прошлого года.

Причины здесь заключаются в колоссальных потерях техники, которые затронули не только «боевую авиацию», но и военно-транспортную с шокирующим крушением Ил-76.
Беглый разбор истоков этих потерь приводит к в общем-то ожидаемым выводам. Ветхость самолетно-вертолетного парка, большинство из которого не имело приемлемого регламентного и капитального обслуживания на протяжении многих лет, отсутствие у летчиков даже минимально необходимого стажа, а также возросшие возможности ополченцев в ведении противовоздушной обороны. Это лишний раз доказало, что на войне случайностей не бывает, и потери при указанном раскладе были вполне ожидаемы.

В результате техника и людские ресурсы были израсходованы впустую, а оставшиеся самолеты были бы гарантированно уничтожены или повреждены уже через несколько боевых вылетов. На эти жертвы украинский генштаб пойти не смог.

В итоге пять последующих месяцев небо над Донбассом плотным потоком наполняли лишь снаряды, летящие в обе стороны, да редкие беспилотники, которые, впрочем, сбивались обеими сторонами все с той же регулярностью. Однако с приходом февраля в сложившемся статус-кво наметились изменения. Правда, не во всем.
Попытки украинских ВВС поддержать огнем своих бойцов под Дебальцево по-прежнему вылились в почти одновременную потерю сразу двух Су-25. Но, с другой стороны, ЛНР подняла свой трофейный штурмовик и якобы нанесла некоторый урон войскам противника.

Событие это эпохальное. Речь, конечно, идет не о боевых возможностях одного самолета над плотно окруженным войсками Донбассом (их число было и останется скромным). Речь даже не про историческую дату возникновения ВВС ЛНР (ЛДНР, Новороссии), которая, бесспорно, будет вписана в историю государства. Мы говорим, скорее, про произведенный военный и психологический эффект.

С этой точки зрения наличие у противника авиации, пусть даже в единственном экземпляре, существенно усложняет планирование операций. В первую очередь этот факт заставляет предпринимать усилия по развертыванию украинскими вооруженными силами войсковой ПВО, в которой раньше не было ни малейшей нужды. Нужна боевая техника, техника обеспечения, личный состав – и так на всей протяженности линии соприкосновения.

Стоит ли говорить, что защитить с воздуха Дебальцевский котел в текущих условиях вообще становится крайне проблематично. Применение же истребительной авиации в текущей «очаговой» конфигурации фронта чревато потерями от ПВО ополчения.

В пропорциях Второй мировой этот одинокий Су-25 соизмерим с немецким линкором Тирпиц, одним своим безмолвным существованием сковывающим значительные силы союзников в северных морях и заставляющим предпринимать неудобные для себя маневры.

Гнетущее ожидание увидеть Су-25 над собой добавит нервозности в голове бойцов. Ранее, находясь хотя бы в 35 километрах от условного фронта, любой водитель бензовоза или пулеметчик РПК чувствовал себя вполне вольготно даже вне укрытия: средств поражения на такой глубине у ополченцев нет.

Риски для перемещений воинских колонн и эшелонов, для скоплений техники в местах ремонта или заправки на таком удалении были из разряда возможных небоевых потерь, то есть несущественных.

К тому же, надо учитывать, что второй эшелон наполняют главным образом необстрелянные бойцы с четвертой мобилизации, забритые прямо в вузе или в собственном офисе, знающие об этой войне лишь по роликам из интернета. Но уже в полной мере осознающие, что гибнут здесь вполне по-настоящему.
В этой связи ожидание внезапного удара в тыл не добавит стойкости у таких воинов поневоле. Страх и собственная беспомощность – не лучшие союзники на поле боя. А отважному пилоту-ополченцу можно теперь не садиться за штурвал: его вклад в общую победу даже в этом случае будет значителен.

По заявлениям властей ЛНР, у них на вооружении еще есть ударный и транспортный вертолеты, а также учебно-боевой Л-39. Возможность их применения уже не вызывает вопросов: починят, заправят и в путь.

Остается только надеяться, что эти боевые машины, наряду с теперь уже легендарным Су-25 ВВС ЛНР, если не своими боевыми возможностями, то хотя бы психологическим воздействием на самовлюбленные киевские власти сумеют приблизить окончание развязанного ими кровавого конфликта.

Источник: http://vz.ru/opinions/2015/2/6/728261.html




  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация