ВЛ / Статьи

НАТО предложило вернуть "призрак холодной войны"

0
29-03-2016, 06:00...
956
 

НАТО предложило вернуть "призрак холодной войны"

Заявление главнокомандующего объединенными вооруженными силами НАТО в Европе, генерала американских ВВС Филипа Брислава о необходимости возобновить полеты над Россией самолетов-разведчиков U-2 нельзя объяснить иначе, как желанием найти применение устаревшим самолетам и скорой отставкой генерала - в апреле на посту главкома ОВС его сменит Кертис Скапаротти.
- Культовый самолет должен дополнить арсенал разведывательных средств Альянса в Европе с тем, чтобы эффективно противостоять растущей военной угрозе Москвы, - сообщил Брислав британской газете Independent. Постпред РФ при НАТО Александр Грушко заметил, что упоминание России в качестве "главной угрозы безопасности" не соответствует ни реальным требованиям безопасности, ни потребностям мирового развития.

А сообщение о возврате U-2 специалисты назвали пропагандистским трюком.

- В свое время этот самолет был достаточно эффективен. Но именно в свое время. Сейчас это больше показательный жест НАТО - закладывается вектор нового командования. Что касается слежения за воздушной обстановкой, для этого у США есть и космические средства, и другие средства. Это такой пропагандистский трюк, - считает представитель Российского института стратегических исследований Сергей Ермаков.

Высотный разведчик Lockheed U-2 был принят на вооружение в 1956 году как "неубиваемый" самолет-шпион. По мнению его создателей, высота полета U-2 в 21 километр сделает его недосягаемым для радаров, истребителей и зенитных ракет того времени. Однако первое же появление разведчика над территорией СССР было обнаружено средствами ПВО, а 1 мая 1960 года самолет с бортовым номером 56-6693 был сбит над Уралом ракетой зенитного комплекса С-75. Пилот разведчика Гари Пауэрс получил срок за шпионаж, а инцидент с U-2 серьезно осложнил советско-американские отношения.

Особенности конструкции самолета-шпиона делают полеты на нем серьезным испытанием для психики и физических возможностей пилота. На рабочей высоте летчик вынужден очень внимательно следить за характеристиками полета - разница между скоростью сваливания и максимальной составляет всего 10 километров в час.

Облаченный в скафандр пилот лежит в кабине самолета практически горизонтально и при взлете и посадке не видит взлетно-посадочную полосу. Поэтому U-2 при разгоне и приземлении сопровождают автомобили наземных служб. Шасси разведчика выполнено по велосипедной схеме - дополнительные стойки на крыльях отбрасываются перед взлетом, - и при посадке пилот вынужден балансировать рулями крена до полной остановки.

За время эксплуатации ВВС США потеряли 29 U-2, погибло 16 пилотов. Не раз был опровергнут и миф о "неубиваемости" высотного разведчика. В 60-е годы как минимум семь самолетов были сбиты над Китаем, Кубой и Северным Вьетнамом. Русскими ракетами, разумеется. Тем не менее на вооружении ВВС США остаются 35 самолетов этого типа. Но возможности современных систем ПВО России не оставят U-2 ни единого шанса.





  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация