ВЛ / Статьи

МиГ-35: веский аргумент России в небе

+1
27-03-2016, 00:00...
1 582
 
МиГ-35: веский аргумент России в небе

Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» 17 марта презентовала первую партию новейших истребителей МиГ-35, производящихся в рамках контракта на опытно-конструкторские работы с министерством обороны России. В случае, если испытания самолета пройдут успешно, ВКС РФ получат еще одну точку опоры в небе в виде самолета «4++».

В ходе презентации, проходившей в г. Луховицы Московской области, гендиректор самолетостроительной корпорации Сергей Коротков дал следующий комментарий:

«Мы выполнили первый этап этой работы — эскизно-технический проект защищен и принят Минобороны. Поэтому мы идем в соответствии с тем графиком заключенного контракта, который нам подписало Минобороны. Сегодня самолет, находящийся здесь, проходит все этапы сборки, и в этом году будет собран и предъявлен заказчику для проведения испытаний».

МиГ-35: веский аргумент России в небе
МиГ-35 начали создавать еще в первой половине 2000-х годов. Изначально, с момента проектирования и разработки, самолет назывался МиГ-29М2, который хоть и был двухместными, но по оснащению бортовым вооружением и оборудованием соответствовал одноместному истребителю МиГ-29М. Только чуть позднее истребитель МиГ-29М/М2 был переименован в МиГ-35 для одноместной модели и МиГ-35Д.

Производство МиГ-35 основывалось на заделе, полученном при выполнении программы МФИ, руководителем которой Владимир Барковский, директор центра инженерии ОКБ им. Микояна. Первая выкатка самолета была проведена 9 января 2007 года. Тогда модели истребителей представили Главнокомандующему ВВС РФ Владимиру Михайлову и тогдашнему Минобороны Сергею Иванову. Позже, в 2010 году, увидели свет три прототипа данного истребителя, которые присутствовали на различных выставках и проходили испытания.

Как сообщается в СМИ, на сегодняшний день ожидается подписание контракта на поставку новых МиГов между корпорацией и минобороны РФ. Ожидается, что самолеты должны поступить на вооружение в воздушно-космические силы РФ уже в 2018-2020 годах. 

Внешне новый истребитель весьма схож со своим «предком» - МиГ-29, однако при этом он существенно отличается от него по некоторым тактико-техническим характеристикам: у МиГ-35 на пол метра больше размах крыла, чем у «двадцать девятого»; площадь крыла МиГ-35 превышает аналогичный показатель МиГ-29 на целых 4 квадратных метра; нормальная взлетная масса нового истребителя также имеет большую величину (17 500 кг против 15 180), а максимальная взлетная масса превышает показатели предшественника более чем на 10 тысяч кг (29 700 кг против 18 480).

Что касается летных характеристик, следует отметить, что показатели максимальных скоростей у земли и на высоте у истребителей практически идентичны, а продолжительность полета МиГ-29 даже немного превосходит показатели 35-го (2,5 ч против 2, 2 ч), однако у новой модели уменьшена стоимость летного часа в 2,5 раза. 

Главный конструктор самолета Николай Николаевич Бутнин следующим образом комментирует отличия «тридцать пятого» от предшественников: 

«Практически это новый самолет. В свое время по техническому заданию ВВС мы сделали самолет МиГ-29М. На его базе разработали самолет корабельного базирования МиГ-29К. Эти машины прошли первый этап испытаний совместно с ВВС РФ, получили предварительные заключения.

На базе "корабелки" был разработан экспортный вариант - самолет МиГ-29К для ВВС Индии. В свою очередь он послужил основой для сухопутного варианта - МиГ-29М2. Поскольку это абсолютно новый самолет, он стал называться МиГ-35

МиГ-35: веский аргумент России в небеКак летательный аппарат МиГ-35 максимально унифицирован с самолетом МиГ-29К. Конструкция планера, силовая установка, система управления самолетом, кабины пилотов и всех самолетных систем практически одинаковы. Разница состоит в том, что на МиГ-35 установлено облегченное шасси, вместо посадочного гака установлен тормозной парашют, консоли крыла не складываются. Как самолет МиГ-35 - это фактически "корабелка" наземного базирования, более легкая по весу планера. Антикоррозионная защита конструкции выполнена по корабельным стандартам, для того чтобы максимально унифицировать производство.

Но МиГ-35 значительно отличается от МиГ-29К по авионике. На нем установлена радиолокационная станция с активной фазированной решеткой, развитый комплекс обороны на основе комбинации радиотехнических, оптических систем и систем пассивной защиты. Кроме того, в состав оборудования входит универсальный оптический контейнер, который решает три задачи: навигация, целеуказание и разведка».

Очень много внимания уделено надежности самолета: все системы в нем дублированы. Яркий пример – система электроснабжения: МиГ-35 имеет четыре генератора вместо двух на истребителе МиГ-29. 

Новый истребитель оснащен и усовершенствованной системой вооружений. В частности, 30 мм встроенной пушкой ГШ-30-1, УРВВ малой дальности Р-73 и средней дальности Р-27 и РВВ-АЕ, противокорабельными: Х-31А и Х-35, противорадиолокационными Х-31П, УРВП Х-25, Х-29, НАР, бомбами, авиационными минами. Хотя предшественник «тридцать пятого» МиГ-29 также оснащен 30 мм авиационной пушкой ГШ-31, противокорабельных ракет Х-31А и Х-35 и противорадиолокационных Х-31П, УРВП Х-25, Х-29 он не имеет. 

Помимо вышеперечисленного, новые истребители оснащены новой электронной системой управления двигателя РД-33МК, открытой архитектурой БРЭО, защитой от коррозии металла, более низким уровнем заметности, новыми топливными возможностями - дозаправкой в воздухе, встроенной оптико-локационной станцией, трехканальной электродистанционной системой управления с четырёхкратным резервированием, комплексом обороны со средствами РЭБ, детекторами атакующих ракет, а также автоматами выброса ложных целей.

Примечательно, что МиГ-35 в 2011 году принимал участие в индийском тендере MMRCA, однако выбыл из конкурса, уступив своим основным конкурентам: французскому Dassault Rafale и общеевропейскому Eurofighter Typhoon.  Помимо них, в тендере участвовали американские истребители F-16IN Super Viper и F/A-18E/F Super Hornet, а также шведский JAS 39 NG(IN).

По официальной информации, индийских военных не устроили его бортовая радиолокационная станция и двигатели. Однако организаторы конкурса могут сколько угодно убеждать общественность, что они руководствовались лишь тактико-техническими характеристиками представленных машин. Но торговля оружием слишком политизированная сфера, чтобы в это поверить. Нет сомнения, что индусы руководствовались и мотивами, от техники далекими.

Посудите сами: российские истребители на данный момент составляют основу мощи индийских ВВС, государства имеют огромную историю военно-технического сотрудничества, объем которого уже превысил 40 миллиардов долларов США. Однако такое доверие к отечественной авиации едва здорово подставило индийских летчиков в 1990-х. Развал российской «оборонки» лишил их сервисного обслуживания и запчастей. После этого, индийцы перестали рассчитывать исключительно на Россию. 

Однако МиГ-35 банально по своим ТТХ выглядел куда убедительнее других фаворитов тендера: «Рафалем» и «Тайфуном». 

Помимо того, что отечественный истребитель не уступает по своим возможностям европейским, так еще обладает и рядом преимуществ. Например, радиолокационной станцией «Жук-АЭ» с активной фазированной антенной решеткой. Она разработана корпорацией «Фазотрон-НИИР» на базе серийного радара «Жук-МЭ», который устанавливается на предыдущих моделях подобных истребителей МиГ-29К/КУБ и МиГ-29СМТ. Станция обеспечивает сопровождение 30 воздушных целей, одновременную атаку до 8 воздушных и наземных целей на дальностях до 130 километров.

Вопрос защиты своего воздушного пространства для России сегодня крайне важен. Не удивительно, что наравне с возрождением нашей стратегической авиации, максимальные усилия прилагаются и к тому, чтобы вооружить наши ВКС истребителями пятого поколения и поколения «4++», которые смогут стоять на страже нашей Родины как минимум ближайшие 30 лет (а с учетом темпов и успехов развития иностранной авиации – еще дольше).

И новые МиГ-35 в такой ситуации будут как нельзя кстати для отечественных Вооруженных сил. 





  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация