ВЛ / Статьи / Интересное

Воспоминания ветерана: Стручков Самсон Кузьмич (1913-1990)

0
19-03-2016, 16:01...
3 312
 

Воспоминания ветерана: Стручков Самсон Кузьмич (1913-1990)

«..Я воевал в пехоте. Несколько лет. Наша армия – 30-я. В начале его командовал, кажется, генерал Полосухин. Бывал в знаменитом Бородинском поле. Архив нашей армии в данное время по словам некоторых, где-то в Дальнем Востоке. Одно время был снайпером. Но однажды плохо замаскировался. Вражеский снайпер обнаружив меня выстрелил. Его пуля прошла вдоль цевья и ложи моей винтовки, жестоко ранив пальцы моей руки. От попадания его пули ложа моей снайперской винтовки рассыпалась на щепки. С раненой рукой я с большим трудом ползком выполз на линию наших окопов. Показал и рассказал девушке-санинструктору. Откуда-то мигом появился офицер-особист. Особист заявил: «Ты-самострел», сам выстрелил в руку – чтобы не воевать и вернуться домой! Я отдам тебя в военный трибунал! Там тебя расстрелят!» Девушка – санинструктор со слезами в глазах доказывала мою невиновность. Когда тебя так несправедливо винят это страшное дело. Меня тогда спасла эта русская девушка – санинструктор. Она просила особиста подождать, а сама с большим трудом ползком вынесла с моей снайперской позиции винтовку с расщепленным прикладом. Тогда только особист поверил в мою невиновность. Я поблагодарил девушку, и меня отправили в госпиталь.

В другой раз был в жестоком штыковом бою. Это неправильно пишут и рассказывают о штыковом бое. На самом деле бывает совсем другое. Штыковой бой бывает очень редко. В позиционных боях с обеих сторон договариваются встретиться в штыковом бою. К нему заранее и довольно долго готовят отборных бойцов – рослых с сильными руками солдат из разных рот собирают и тренируют. На тренировках учат солдат колоть штыками чучело вражеского солдата. Колоть нужно только в области горла, если колоть в туловище – то граненый советский штык быстро не освобождается – застревает в одежде врага. Тогда тебе будет крышка – немецкие солдаты мигом заколят. У них штыки с лезвием. На этих тренировках идущий в штыковой бой отряд разделяют на тройки бойцов, то есть из каждой тройки только один – идущий в центре должен колоть врага в горло. А две боковые бойцы обязаны защищать – отбивать вражеские штыки. Эти боковые бойцы называются «отбивающими». Эти тройки должны иметь каждый свой пароль. Например в нашей тройке средний, колющий боец имел пароль «штык». А идущие на правую и на левую сторону (боковые) его товарищи соответственно – «курок» и «ствол». Колющий в нашей тройке был очень ловкий боец, родом с Дона – донской казак. В одном бою с нами он заколол 16 или 17 вражеских бойцов. Мы – его друзья тоже выполнили свою обязанность – отбивали штыки немцев. Наш колющий не получил даже ни одной царапинки. А бывает и разное – немцы тоже добрые бойцы. Если хочешь остаться живым – вертись, двигайся, не отставай от своих товарищей, ловко подставляй свой штык и отбивай вражеский. Приходилось вертеться как заводной волчок – с разных сторон появляются проклятые! Вообще штыковой бой – это не для слабых, страшный бой!

Однажды мы освобождали город Белая Церковь на Украине. Наша рота располагалась на отдых около одной уцелевшей церкви. Вдруг тревога: на колокольне церкви немецкие солдаты!». Мы со штыками наперевес побежали вверх на колокольню. Самые проворные и быстрые забежали вперед. Посолиднее их – мы немного отставали. Вдруг сверху кто-то быстро бегом спускается и сразу напоролся грудью на мой поднятый наверх штык! Оказывается, когда передние наши вошли в колокольню, спрятавшийся за дверью один немецкий солдат бегом спустился вниз и напоролся на штык. Всех немецких солдат сразу прикончили. Со штаба полка сразу прибыл офицер и выстроил роту. Проверил он все наши штыки. Нас – солдат с окровавленными штыками поблагодарил за безупречную службу.

В передовой линии фронта всегда царила отличная дисциплина. Провинившихся бойцов сажали в гауптвахту – карцер – в специально вырытую яму. Солдаты попадали там обычно за преждевременное уничтожение НЗ (нетронутый запас) – за израсходование сухого пайка.

Все солдаты ходили в ботинках с обмотками. Это только в кино наших солдат показывают в кирзовых сапогах. Сапоги были только у офицеров. Оружие нашей советской пехоты – это пятизарядная винтовка – трехлинейка. Трехлинейка – верное, неприхотливое, простое и надежное оружие. Зимой если в результате оледенения затвор её не открывается – нужно немного помочиться на него. Тогда затвор открывается, пожалуйста – можно сколько угодно стрелять.

После тяжелого ранения я вернулся домой. Здесь, в тылу, условия жизни были еще страшнее, чем на фронте – холод, голод, недоедание, жалко было смотреть на родных. Но победа была на нашей стороне.

Пусть никогда не будет войны!»





  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация