ВЛ / Статьи

Убийца «Абрамсов» оседлал «Тигра»

0
18-03-2016, 02:00...
1 438
 

Убийца «Абрамсов» оседлал «Тигра»

Российский бронеавтомобиль осваивает новые функции

Объединенная приборостроительная корпорация (ОПК) сообщает о создании машины разведки и управления на базе бронеавтомобиля «Тигр-М», предназначенной для обслуживания тактического звена. Она способна обнаруживать наземные и надводные объекты противника в любое время суток и при любых погодных условиях и передавать разведданные на командные пункты своего и соседних подразделений, а также на вышестоящие КП.

Машина предназначена как для разведки в непосредственной близости от зоны боевых действий, так и для использования в тылу при охране объектов и местности. Машине пока еще не присвоено название, и она именуется как аббревиатура, обозначающая тип вооружения — МРУ.

Машина оснащена комплексом приборов, осуществляющим радио- и видеонаблюдение, а также аппаратурой связи, передающей цифровую информацию по радиоканалу и через спутниковую систему и обеспечивающей телефонную связь и режим видеоконференции. Дальность наблюдения превышает 10 километров.

Приборная часть включает в себя РЛС, видеокамеры и тепловизор. РЛС для обеспечения радиоскрытности МРУ может размещаться от машины удаленно. Благодаря такой возможности существенно снижается вероятность обстрела противорадиолокационными ракетами.

МРУ способна обнаруживать в ночное время не только технику противника, но и живую силу, благодаря тепловизионной аппаратуре. Данные о местоположении обнаруженных объектов рассылаются на КП в виде меток на электронных картах. Также передается в режиме реального времени видеоинформация об обстановке в зоне мониторинга.

Мобильные средства разведки и управления ближнего действия — одно из направлений деятельности ОПК и, в частности, пензенского НПП «Рубин», входящего в состав корпорации. Они предназначаются и для противовоздушной обороны, и для обнаружения наземных объектов. Представленная ОПК МРУ обладает определенной новизной. За счет миниатюризации аппаратуры конструкторам удалось разместить ее на легком шасси, каковым является бронеавтомобиль «Тигр-М». Он имеет массу в 5,3 тонны. Предыдущие машины базируются на гусеничном шасси МТ-ЛБу, масса которых втрое тяжелее. При этом и двигатель мощнее — 300 л.с. против 190 л.с. у «Тигра-М». Разумеется, и цены у этих машин разнятся сильно. Дешевле и эксплуатация бронеавтомобиля.

Правда, у гусеничных МРУ более мощная аппаратура. Так, например, МРУ-Б 9С932−1, входящая в состав тактического звена системы ПВО «Барнаул-Т», имеет РЛС с дальностью в 40 километров, способна обнаруживать воздушные цели на высоте до 10000 метров. При этом осуществляется сопровождение до 80 целей. «Барнаул-Т» был впервые показан на аэрокосмической выставке МАКС-2011.

А вот гусеничный модуль разведки и управления оптический МРУ-О предназначен для сухопутных войск. Эта разработка «Рубина», базирующаяся на гусеничном шасси, имеет лишь оптическую станцию, работающую в инфракрасном и оптическом диапазоне. МРУ-О, как и МРУ, — это совсем новые машины, поэтому конкретные их параметры не сообщаются. Можно лишь предположить, что дальность обзора, которая, по сути, ограничена высотой телескопической мачты, превышает 10 километров.

К «старослужащим» МРУ относится подвижной пункт разведки и управления подразделений ПВО тактического звена «Овод-М-СВ». С конца 70-х годов он также выпускается на гусеничном шасси МТ-ЛБу. У него аналогичные показатели по дальности и высоте, но количество сопровождаемых целей достигает 99. «Овод» несколько раз модифицировался. Его последняя, пятая, версия — 9С80М1−2 «Сборка-М1−2» — была принята на вооружение совсем недавно. Данный подвижной пункт способен обеспечивать целеуказание для всех существующих ЗРК ближнего действия, а также для ПЗРК, включая совсем новую «Вербу».

Надо сказать, что гусеничные шасси в прежние годы получили в армии большее распространение. На них создавалось множество мобильных модулей тактического звена разнообразного назначения: комплекс радиоэлектронной борьбы «Борисоглебск-2», радиолокационный комплекс разведки и управления огнём артиллерии «Зоопарк-1», станция артиллерийской разведки «Рысь», станция химической разведки «Даль», семейство станций радиоразведки в различных диапазонах «Таран», станция постановки помех радиосвязи «Пирамида» и целый ряд командно-штабных машин.

Достоинство такого шасси — высокая проходимость и бронированность. Однако с появлением «Тигра» и особенно его новейшей модификации «Тигра-М» эти преимущества существенно сократились. «Тигр», конечно, плавать не может, но преодолевает полутораметровый брод. А также въезжает на 45-градусный подъем, гусеничной платформе МТ-Лбу поддается только 35-градусный подъем. К тому же бронезащиту «Тигра-М» подтянули до пятого класса защиты. Ну а максимальная скорость у бронеавтомобиля более чем в два раза выше — 140 км/ч против 61 км/ч. То есть мобильность получается несоизмеримая.

«Тигр» и несколько его модификаций, как бронированных, так и небронированных, были созданы в 2005 году в качестве внедорожника высокой проходимости, который берет на борт до 7 пассажиров. Он нашел применение в МВД и МЧС. Но главные перспективы у автомобиля в структуре Минобороны. Бронированный вариант с бойницами для стрелкового оружия используется в различных частях сухопутных войск.

С недавних пор на шасси «Тигра» начали размещать разнообразные системы вооружения, использующиеся в различных родах войск. О МРУ мы уже сказали. В 2013 году был представлен комплекс МК-БЛА-01, который решает широкий круг мониторинговых и патрульных функций. Вот лишь часть из них: патрулирование при охране участков границы и объектов военно-стратегического значения, оптико-электронная разведка при проведении контртеррористических и поисково-спасательных операций, высокоточная картографическая съемка местности, контроль состояния трубопроводов, линий электропередач и дорожной инфраструктуры.

Разведка осуществляется при помощи двух беспилотников — «Ласточка» и «Стрекоза», — которые оснащены тепловизорами, фото- и видеокамерами и имеют связь с навигационными системами GPS и ГЛОНАСС. Максимальное удаление от базовой станции — 45 км. Дальность наблюдения при высоте полета в 3600 метров в зависимости от погоды составляет 40−60 км.

В салоне бронеавтомобиля расположены два пульта управления БПЛА. Запуск беспилотников осуществляется при помощи катапульты. При потере связи с базовой станцией автопилот возвращает беспилотники «домой».

Машина радиоэлектронной борьбы МКТК РЭИ ПП предназначена для проведения радиоразведки, обнаружения источников радиоизлучения, постановки радиоподавления и помех радиоэлектронным средствам (РЭС). Также возможно ее использование для создания помех или имитации работы РЭС на полигонных испытаниях различного вооружения и техники. Решение этих задач обеспечивает установленная на шасси бронеавтомобиля полностью автоматическая аппаратура РЭБ «Леер-2». Расчет состоит из двух человек — водителя и оператора. Эта машина уже два года эксплуатируется в армии.

Подходит «Тигр-М» и для решения ударных задач. Существует модификация бронеавтомобиля с установленным на нем ПТРК «Корнет-Д». Это новинка не только военного автомобилестроения, но и производителей противотанкового вооружения — конкретно Тульского КБ приборостроения. ПТРК «Корнет» был принят на вооружение в 1998 году. «Корнет-Д» — это глубокая модернизация базовой модели, появившаяся в 2011 году.

В новом комплексе, во-первых, почти в два раза увеличена дальность действия, которая достигнает 10 километров. При этом боезаряд способен пробивать броню толщиной до 1300 мм. В боекомплект входят 16 ракет.

Во-вторых, появилась возможность поражения воздушных целей, перемещающихся со скоростью 900 км/час на высоте до 9 км.

В-третьих, разработана эффективная прицельная система, оборудованная тепловизором и телекамерой с высокой степенью разрешения, а также лазерным дальномером, который используется для наведения ракеты на цель.

Переносная модификация «Корнета» уже успела продемонстрировать на поле боя свои серьезные возможности. В 2014 году поставленные Россией в Сирию ПТРК последовательно перешли в руки боевиков Свободной армии Сирии, а затем иракского отделения ИГИЛ*. В Ираке «Корнетами» были уничтожены, по меньшей мере, 5 американских танков «Абрамс». После чего ракету 9М113, использующуюся в «Корнете-2», начали называть «Убийцей „Абрамсов"».

Существуют и другие перспективные проекты использования «Тигра-М» в качестве платформы для размещения боевой техники. Среди них — самоходная артиллерийская установка малого калибра.

* «Исламское государство» (ИГИЛ) решением Верховного суда РФ от 29 декабря 2014 года было признано террористической организацией, его деятельность на территории России запрещена.





  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация