ВЛ / В России

Дети или бизнес: Минпромторг решает, как быть с продажей алкоголя

+2
24-02-2016, 23:19...
867

Дети или бизнес: Минпромторг решает, как быть с продажей алкоголя

Минпромторг предложил убрать из законодательства о регулировании алкогольного рынка понятие прилегающих территорий. То есть, если предложение примут, спиртное вновь появится в магазинах около социально значимых объектов — школ, например, или спортивных площадок. 

Так, собственно было до 2012 года. Из аргументов Минпромторга: если в некоторых городах на карту наложить все действующие ограничения, "останется одно легальное место – имеется в виду погост". И это удар по бизнесу. Количество магазинов и кафе сокращается, бюджет недополучает налоги и акцизы, растет теневой рынок — когда продают "из-под полы". Минздрав уже отреагировал. 
 


И там другая статистика: отменить ограничения — значит, спровоцировать увеличение потребления алкоголя, в том числе среди детей и молодежи. Кроме того, это пагубно скажется на только на здоровье, но и на криминогенной обстановке.

О послаблениях для продавцов алкоголя говорят уже несколько лет, едва ли не с начала курса на ужесточение сбыта. Теперь Минпромторг облек предложение в конкретную форму – предложил вычеркнуть из закона понятие так называемых "прилегающих территорий". То есть, проще говоря, разрешить продавать спиртное у детских учреждений, у школ и поликлиник, у спортивных объектов.
Какие границы действуют сейчас? На усмотрение местных властей – в радиусе от 10 до тысячи метров от учреждения. По мнению авторов законопроекта, в небольших поселках с такими ограничениями спиртное можно купить "разве что на кладбище".

"Введение "прилегающих территорий" особой роли в ослаблении потребления алкоголя не сыграло, зато снизилось число точек – по регионам – более 6 тысяч точек были закрыты", — констатирует заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов.

Главных аргументов "за" — два: пополнить казну и сократить "черный" и "серый" рынок продажи. Дескать, не найдя ближайшей лавочки, люди травятся самогоном и контрафактом. Беда в том, что за три года действия этих мер исполнять их научились не все. Может быть, потому что наказание – в сравнении с прибылью – не столь ощутимое. Иногда отзывают лицензию, но чаще – штрафуют на несколько десятков тысяч.

Активисты Общероссийского народного фронта жаловались, например, на продажу вина в Алуште, у школы номер один. Стоит отдать должное, после жалоб эти точки в Алуште закрыли. Более свежие кадры – поселок Нефтебаза в Ярославской области. Продают алкоголь несовершеннолетним "из-под полы".

В Госдуме пока ни одна из фракций инициативу не поддерживает. "Предложение решить экономические проблемы за счет продажи алкоголя школьникам не найдет поддержку ни у меня, ни у коллег, — говорит вице-спикер Госдумы, координатор социальной платформы "Единой России" Сергей Железняк. — Это не соответствует духу нашего законодательства и государства".

Председатель фракции КПРФ в Госдуме Геннадий Зюганов добавляет: "Только по этой статье в год травят 40 тысяч человек, больше, чем в войне в Афганистане. Надо вводить в госмонополию, и ее государству продавать, кому посчитает нужным".

Минздрав высказался против законопроекта. По данным медиков, наступление на алкоголь в России за несколько лет принесло неплохие результаты. За 2015 год каждый россиянин выпил в среднем около 11 литров спиртного – на два литра меньше, чем в 14-м.

Скажем, французы пьют больше – правда, предпочитают качественное вино. А россияне все еще любят напитки покрепче. И "средняя температура по больнице" вовсе не значит, что дети и подростки в безопасности. Так что шансов на алкогольные послабления у производителей и торговых сетей немного. Может быть, потом, когда устоится культура пития?
 




  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация