Русские физики установили "ловушки" на гравитационные волны Эйнштейна

12-02-2016, 09:42...
1 051

Русские физики установили "ловушки" на гравитационные волны Эйнштейна

В многолетнем эксперименте приняли участие более 1 тысячи ученых их разных стран мира, в том числе наши - из МГУ и РАН.
Об открытии вселенского масштаба начали говорить еще несколько дней назад. Впрочем, речь шла не столько о самом открытии, сколько об ожидании чего-то великого.

Шутка ли - достроены сверхчувствительные детекторы, которые, возможно, смогут уловить гравитационные волны. Своего рода "ловушки" установили в США, а участвовали в эксперименте более 1 тысячи ученых из разных стран мира, в том числе физики из МГУ и РАН.

О гравитационных волнах сотню лет тому назад говорил Альберт Эйнштейн в общей теории относительности. Но ученые не могли экспериментальным путем доказать их существование. Было ясно: любое движущееся тело излучает такие волны - тот же человек. Но чаще всего они так малы, что распознать всплеск невозможно. А тут - удача...

Детекторы уловили волны от столкновения двух гигантских черных дыр. Каждая из них вращалась с огромной скоростью - до 10 оборотов в секунду. Затем черные дыры столкнулись и в результате взрыва - схлопнулись, объединились. Зафиксировать гравитационные волны удалось в ходе видеомоста Москва - Вашингтон. За экспериментом наблюдали все без исключения участники исследования и добрая половина мира.

Итак, сегодня мы с уверенностью можем сказать: гравитационные волны действительно качают Вселенную в своей "колыбели". А "ловушки" на те самые волны расставляли при деятельном участии русских ученых.

Добавим, уникальные научные открытия в этом году следуют одно за другим. Судите сами. Не так давно мы писали о тайнах девятой планеты, обнаруженной русским ученым, а теперь и гравитационные волны обсуждаем.