ВЛ / Статьи

Не учи меня жить, лучше помоги материально!

+1
11-02-2016, 16:34...
981
 

Не учи меня жить, лучше помоги материально!

36 лет назад по советскому телевидению впервые показали фильм «Москва слезам не верит»

 90 миллионов зрителей и «Оскар». Такой результат Меньшова, чья «Москва слезам не верит» стала второй полнометражной картиной, оказался совершенно неожиданным для многих. 

 Основой фильма стал наскоро, всего за 19 дней написанный Валентином Черных сценарий. Ни о какой общесоюзной известности сценарист тогда и не думал – это был один из множества сценариев на конкурсе фильмов о Москве. 
 При этом сама работа, которая заняла всего лишь третье место, Меньшову не понравилась. Поэтому он внес в сценарий почти полсотни поправок и дополнений. Только после внесенных изменений режиссер принялся за работу. 

 С первого же дня начались сложности с подбором актеров. Почти сразу же от предложенной роли главной героини отказались Ирина Купченко и Маргарита Терехова. Отказались по той же причине, что в свое время и Меньшов – не понравился сценарий. Роль скромницы Тони предложили было Галине Польских, но та, чуть не обидевшись на эту роль, отказалась. В результате Тоней стала Раиса Рязанова, которая по ее собственному признанию, хотела сыграть главную героиню. Чуть проще было с ролью Люды. Случайно увидев Ирину Муравьеву в одном из телеспектаклей, Меньшов, не задумываясь, предложил ей роль. Не раздумывала и актриса. Правда уже после просмотра всего фильма целиком, Муравьева испытала почти ужас – героиня, которую она сыграла, показалась ей слишком уж вульгарной и грубой. 
 Главную мужскую роль Меньшов хотел сыграть сам, но после появления на съемочной площадке Алексея Баталова, режиссер понял, что это и есть настоящий «Гоша, он же же Гога, он же Жора». 

Так, подобрав состав, который «сделал» фильм, Меньшов приступил к работе. В итоге получилась картина, в которой показали не Москву того времени, не идеи, а три судьбы – уникальные и неповторимые. 

 Впервые фильм показали в 1979 году, а 11 февраля 1980 года картина вышла на телеэкраны. 
 Всенародную любовь, которая обрушилась на фильм, – второй результат отечественного кинопроката, 90 миллионов зрителей, – разделяли далеко не все. По мнению многих критиков и коллег, фильм был простой скучной историей трех провинциалок, которым просто-напросто повезло в столице, а на закрытом показе одно за другим сыпались обвинения по поводу обилия откровенных сцен – в СССР такой аморалки быть не должно. 

 А между тем фильм стал невероятно популярным и за границей. Более 100 стран купили киноленту. В США и вовсе картинку приняли на «ура»: современная история Золушки, которая пройдя трудный путь, стала директором завода и нашла свою любовь, не оставила равнодушным заокеанского зрителя. И уж чем-то совершенно неожиданным стал «Оскар» в номинации «лучший фильм на иностранном языке»: тогда Меньшов обошел и знаменитого французского режиссера Трюффо и легендарного Акира Куросава. 

 Не верящая слезам Москва уже давно повзрослела, но не перестала быть любимой. И, в отличие от мира, в котором нет стабильности, зрительская любовь к картине - вещь очень даже стабильная.
 
Марсель Баширов




  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация