ВЛ / Статьи

Что подешевело в кризис

0
8-02-2016, 16:05...
1 145

Что подешевело в кризис

В кризис в России стало дешевле пить, ездить и хорошо одеваться
Не только рубль и нефть подешевели за время кризиса. Многие товары и услуги также потеряли в цене ввиду не самых приятных, но тем не менее объективных экономических факторов.

Итак, что же стало для россиян дешевле за последний год?

1. Жилье. Причем абсолютно всех видов: и «первичка», и «вторичка», и элитные особняки, коттеджи и апартаменты. Причин несколько: общее снижение спроса, выход на рынок значительного числа новых проектов, а в случае с элитным жильем, по мнению риелторов, играет роль еще и желание многих состоятельных россиян уехать — насовсем или на время — за границу, в связи с чем они готовы продавать недвижимость со значительным дисконтом.

Осенью 2015 года эксперты рынка констатировали снижение средних цен на первичное жилье — дома и квартиры — в сегменте бизнес-класса на 2,3%, до 292,3 тыс. руб. за квадратный метр. На вторичном рынке к этому времени рублевые цены снизились на 4%, а долларовые — на 11%. Жилье в новостройках эконом-класса по итогам года подешевело на 17%, а в Москве — на 10%.

Впрочем, уже очень скоро ситуация на рынке жилья может стать зеркальной: если будут приняты поправки в закон о долевом строительстве, на которых настаивает Минстрой, цены и на «первичку», и на «вторичку» резко пойдут вверх. По приблизительным оценкам, за первые 2–3 года удорожание составит не менее 50% по каждому из сегментов.

2. Аренда жилья. В 2015 году снять квартиру эконом-класса стало дешевле на 10–12%, жилье бизнес-класса и люксового уровня — на 15%. Рынок аренды недвижимости, по свидетельству риелторов, терпит крушение: в некоторых регионах предложение более чем на 70% превышает спрос.

Наибольшее падение цен наблюдается в Магадане, Астрахани и Набережных Челнах. В Москве снижение арендной стоимости, конечно, обвалом не назовешь — «однушку» сейчас можно арендовать в среднем за 28 тысяч рублей, «двушку» — за 37–39 тысяч, «трешку» — за 45–50 тысяч. Однако число желающих пожить в арендованном жилье тоже значительно сократилось, а значит, арендные цены могут продолжить снижаться.

3. Брендовая одежда. Не далее чем 4 февраля группа Mercury, имеющая более сотни магазинов по России и являющаяся российским партнером производителей одежды и обуви Giorgio Armani, Dolce & Gabbana, Alexander McQueen, заявила о снижении цен на товары этих и других брендов на 10–25%. Сделано это с единственной целью: увеличить долю рынка за счет новых клиентов, в том числе и состоятельных россиян, которые прежде предпочитали покупать брендовые вещи во время поездок по Европе. В руководстве компании сообщили, что рассчитывают таким образом увеличить число покупателей на треть.

Mercury не единственная компания, озаботившаяся необходимостью приводить цены в соответствие со спросом и готовая пожертвовать ради этого частью маржи. Оно и понятно: с сентября 2014-го по сентябрь 2015-го в России закрылись 28% мультибрендовых бутиков в премиальном и люксовом сегментах, а представители среднего класса, по данным соцопросов, сократили траты на одежду на 40%.

4. Мобильная связь и интернет. Чтобы удержать пользователей, которые, как ни странно, все чаще делают выбор в пользу наиболее «бюджетных» услуг связи и отказываются от всяких излишеств (вроде премиальных пакетов телеканалов, например), многие провайдеры щедро осыпают их скидками и бонусами и параллельно снижают цены на новые подключения. Особенно активно борются за пользователей в регионах. В среднем можно говорить об удешевлении на 10–15%.

5. Алкоголь. Едва ли не первым и уж точно самым нашумевшим в нынешний кризис стало снижение цен на водку: с 1 февраля 2015 года поллитровка подешевела на 35 рублей — с 220 до 185. Соответствующее решение приняло Росалкогольрегулирование. В ближайшее время, правда, ситуация может измениться: в конце 2015-го Федеральная антимонопольная служба предложила повысить минимальные розничные цены на водку до 240 рублей. Взамен предлагается снизить стоимость настоек крепостью от 34 до 38 градусов. По мнению ведомства, это должно помочь в борьбе с контрафактом.

6. Такси. В 2015 году в соцсетях то и дело появлялись сообщения обрадованных пользователей о том, что поездки, в частности по столице, стали дешевле на 20–30, а то и 50 рублей. Во многом эти ценовые изменения связаны с активизацией работы онлайн-сервисов по поиску «попутчиков», которые дают возможность обходить требования, предъявляемые законом к лицензированным таксистам. Правда, вскоре эту лавочку могут прикрыть: антимонопольщики начали проверку в отношении упомянутых служб, якобы заподозрив их в подкупе водителей. Понятное дело, что официально работающим перевозчикам и всем, кого они до сих пор «кормили», все эти онлайн-новшества встали поперек горла.

7. Оборудование для бизнеса. Открыть в кризис новый магазин или кафе решится не каждый, поэтому продукция типа холодильных витрин и кухонного оборудования не пользуется спросом. Более того, многие предприятия сферы услуг — и прежде всего общепита — не выдерживают кризисного падения числа платежеспособных клиентов и вынуждены закрываться. Разумеется, б/у оборудование распродается по ценам значительно ниже рыночных, тем самым демпингуя весь сегмент.

Правда, для того чтобы это удешевление смогли в полной мере оценить и сами предприниматели, вместе с ценами на оборудование должны упасть и ставки по кредитам для малого бизнеса. Но это пока только мечты…

* * *

В «тучные» годы, когда многие граждане тратили деньги не задумываясь, поставщики и продавцы закладывали в стоимость своих услуг и товаров максимально возможную маржу. Теперь же настало время всем поумерить аппетиты.

Бизнес хорошо понимает, насколько сложно сейчас найти и привлечь новых клиентов, и потому всячески старается удержать уже имеющихся. А это означает ставку на гибкость, лояльность к потребителям, стремление адекватно оценить покупательную способность граждан и подстроиться под целевую аудиторию.

Парадокс, но быть щедрым зачастую куда выгоднее, чем трястись над каждой копейкой. Впрочем, это правило работает не только в кризис.
 




  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация