ВЛ / Статьи

National Interest: Благодаря Обаме мир стал намного более опасным

0
2-02-2016, 15:34...
989

National Interest: Благодаря Обаме мир стал намного более опасным

Президент США Барак Обама на протяжении семи лет проводил эксперимент, в рамках которого он пытался понять, как же будет выглядеть мир, если Вашингтон откажется от своей лидирующей роли в мире, пишет Ким Р. Холмс для National Interest.

По мнению сотрудника Heritage Foundation, результаты эксперимента уже налицо. Так, благодаря политике Обамы мир стал намного более опасным местом. Появляется все больше террористических групп, Ближний Восток превратился в бурлящий котел войн и нестабильности, а вместо «окончания» войн в Ираке и Афганистане они продолжаются и — в случае с Ираком — в гораздо более сложных условиях, чем когда Обама въехал в Овальный кабинет.

Перед страной стоит еще большая, чем «Аль-Каида», угроза, потому что боевики ИГИЛ более жестоки, контролируют большую территорию и даже имеют свое правительство. Россия и Китай располагают большими потенциалами и угрожают США сильнее, чем в 2008 году. Союзники и друзья США скованы страхом и неразберихой, а враги Вашингтона чувствуют свою безнаказанность.

Новый мировой порядок, к которому стремится Обама, к сожалению, проигрышен для США. В его условиях противники США могут достигать больших приобретений за счет Соединенных Штатов — при относительно низких затратах для самих себя. Таковыми можно назвать не только соглашение по иранской ядерной программе, но и политику «перезагрузки» с Москвой, которая и проложила дорогу к «аннексии» Крыма и «вторжению» на Восточную Украину российских наемников.

Таким образом, считает автор, внешнюю политику США можно назвать провальной. Страна загнала себя в глубокую дыру, и нужна бескомпромиссная честность, для того чтобы выбраться из сложившейся ситуации. Требуется полностью пересмотреть политику Обамы по отношению к остальному миру. Критике нужно подвергнуть каждое ущербное внешнеполитическое предположение.

Так, президент считает, что необходимо «вовлекать» противников, чтобы они сотрудничали с Вашингтоном, США же должны давать им отпор. Глава государства считает, что страна несет меньшие потери (как финансовые, так и в отношении влияния), когда США замиряет своих противников. Нужно, наоборот, сказать, что они растут астрономическими темпами, о чем свидетельствует не только российская агрессия, но и воинственность Ирана после заключения сделки по ядерной программе и снятия санкций.

Обама уверяет, что граждан США будут больше уважать, если Вашингтон протянет руку мировому сообществу — опросы общественного мнения, не говоря о неуважении многих лидеров (таких как Владимир Путин) в отношении лично Обамы, говорят об обратном. Глава Белого дома считает, что мира достигнуть проще, если дать другим поруководить — необходимо показать, что мир стоит дорого, что его добиться сложно, и другие, в том числе союзники США, пойдут за ними только тогда, когда сам Вашингтон поведет их.

Мир, который Обама оставит после себя, полон новых сил, которые не только угрожают безопасности США, но и пытаются разрушить сам международный порядок, построенный с помощью Вашингтона. Россия, Иран, ИГИЛ и даже Китай пытаются заменить старый порядок новой нестабильностью — даже хаосом, в условиях которого они побеждают, а США проигрывают. Для них это игра с нулевым исходом. Да, сложившийся порядок идет отчасти на пользу и России, и Китаю, но происходит это на их условиях, а не на условиях США или даже остального мирового сообщества.

И такова динамика процессов. Может сложиться ощущение, что Обама, который готов тратить силы на такие вопросы, как изменение климата, при этом забывая о безопасности и вступая в соглашение с Ираном, дает понять, что США уходят из числа сверхдержав, и пришло время привыкнуть к стратегическому отсутствию США.

И есть только один способ помешать этому — дать отпор тем, кто пытается лишить США лидерства в мире. Руководству страны нужно преодолеть тенденции, которые играют на руку ревизионистским силам вроде России, Китая, Ирана и ИГИЛ. Иными словами, Вашингтон должен сделать так, чтобы этим игрокам было сложнее противостоять США, при этом сокращая собственные затраты от отказа противостоять противникам политики Вашингтона. В краткосрочной перспективе это может стоить больше, однако в долгосрочной — устрашение работает лучше, чем замирение.
США никогда не смогут быть столь же циничными, как Россия и Китай, при управлении конфликтами. Разделяя определенные ценности, руководство США всегда будет находиться в психологически сложном положении, ощущая свою неспособность должным образом ответить «на выходки своих противников». Но нет причин, почему Вашингтон не может повысить затраты для них, если они угрожают самим Соединенным Штатам или их союзникам. Рейган так и противостоял Советскому Союзу, и это сработало достаточно хорошо, считает сотрудник Heritage Foundation.

Руководству США пора сфокусироваться на том, что важно, а не гоняться за ветряными мельницами вроде изменения климата. США должны поддержать дружественные сирийские силы, которые сражаются и против террористической группировки «Исламское государство», и президента Сирии Башара Асада, а также не тратить время на бесполезную дипломатию в ООН. Нужно вкладывать намного больше денег в национальную оборону и перестать думать, что какие-то продвинутые технологии или «умная дипломатия» смогут компенсировать слабость в военном плане.

Прежде всего, страна должны выбрать путь мудрой, но сознательной конфронтации (по большей части дипломатической, но в случае с ИГИЛ — военной). И всегда в Вашингтоне должны думать не о тактических, а о стратегических приобретениях, которые смогут склонить тенденции в пользу Соединенных Штатов.
Так, существует четыре центральных точки, где необходимо участие США.

Во-первых, это уничтожение ИГИЛ, лишение группировки способности вести войну, совершать теракты и контролировать территории. Вот что значит уничтожить ИГИЛ. Необходим и полный разгром ИГИЛ, поскольку так можно будет не только предотвратить теракты на территории США, но и не дать еще большему хаосу разгореться на Ближнем Востоке.

Во-вторых, необходимо организовать поражение авантюры Путина на Украине. Если его план удастся, он может потянуться и за другим призом — скорее всего, в Балтике. Если же он проиграет, русские увидят, что авантюризм до хорошего не доводит. В таких условиях президента России может ждать та же судьба, что и лидеров СССР после провала операции в Афганистане.

Добиться этого можно, радикально увеличив поставки оружия Украине. Год назад такой шаг выглядел крайне рискованно из-за надежной позиции Путина, сейчас же он находится в сложной ситуации из-за экономического кризиса. С политической точки зрения Путин ослаб.

В-третьих, необходимо дать обратный ход политике Обамы в отношении Ирана. Если курс Обамы не остановить, в и так неспокойном регионе разразится новое кровопролитие, существует вероятность гонки ядерных вооружений. Поэтому следующий президент должен будет отменить решение Обамы как можно скорее. Союзникам, у которых слюни текут заключать выгодные соглашения с Ираном, надо дать понять, что им придется выбирать между Ираном и США. Если не дать им иного выбора, они выберут США.

В-четвертых, нужно дать понять Пекину, что его экспансионизм неприемлем в международном сообществе. Действия КНР будут встречены более жесткой политикой мирового сообщества, размещением такого морского контингента в Восточной Азии, которое не идет ни в какое сравнение с ничтожным присутствием в рамках политики «поворота» Обамы. Также потребуется большая поддержка наших друзей и союзников в регионе, находящихся в области территориальных притязаний Китая.

В отношении КНДР Вашингтон должен принять самые жесткие меры. Необходимо построить систему противоракетной обороны и быть готовыми ударить первыми, если ядерный арсенал Пхеньяна будет развернут угрожающим способом.

Если все эти меры будут приняты, дипломатическая почва, оставленная Обамой, изменится значительно. Появится новый стиль руководства США. Все увидят, что политика Вашингтона сфокусирована на самых важных вопросах, волнующих страну и её союзников.

Что важнее, эти меры докажут, что эксперимент Обамы окончен, а США снова возвращаются в статус сверхдержавы, заключает автор. Страна больше не будет находиться на упадочном курсе. И только тогда Вашингтон сможет начать процесс восстановления порядка и стабильности в мире, потрясенном самыми крупными внешнеполитическими просчётами в истории США.
 




  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация