Вежливые люди
ВЛ / ЕВРОПА

Как фанера над Алеппо

8-12-2015, 09:57
...
413

Как фанера над Алеппо

Почему Бундесвер отправляет в Сирию устаревшие истребители «Торнадо»

В пятницу немецкий парламент 445 голосами против 146 (семеро депутатов воздержались) одобрил участие военнослужащих ФРГ в антитеррористической операции в Сирии против группировки «Исламское государство» *. Теперь решение Бундестага должно утвердить собрание представителей — Бундесрат.

Лучшие из худших

Итак, бундесвер готов к операции в Сирии, которая предположительно разделена на три составные части: морскую (с участием фрегата), наземную, для которой уже рекрутированы 1200 солдат. И воздушную — в ней примут участие шесть самолетов-разведчиков «Торнадо» (из 29 исправных). Два из этих истребителей и заправочный самолет будут переправлены с базы Егель в Шлезвиг-Гольштейне в Турцию, на базу НАТО Инджирлик, уже на следующей неделе.

На брифинге, прошедшем по этому поводу в Берлине в четверг, генеральный инспектор бундесвера Фолькер Викер заявил, что и фрегат, и истребители «Торнадо» в полной боевой готовности, а настроение у солдат боевое. Планируется, что воинский контингент бундесвера пробудет в Сирии больше года — до конца 2016-го, и влетит это немецким налогоплательщикам в 134 миллиона евро. Впрочем, если учесть, что большинство немцев поддерживают эту затею, то ничего необычного или противоестественного в действиях военных пока не наблюдается.

Бодрые реляции представителей бундесвера, однако, входят в диссонанс с более ранними заявлениями Министерства обороны ФРГ и публикациями немецкой прессы, которые еще недавно дружно сомневались в такой уж повышенной боеспособности самолетов ВВС Германии. Так, оказывается, что не все в порядке с авиапарком бундесвера. «Больше половины боевых самолетов, которые правительство Германии собирается использовать в борьбе против террористов ИГИЛ, не способны выполнить поставленную задачу в воздухе», — пишет немецкое издание Die Welt со ссылкой на Минобороны Германии. Только 44 процента истребителей «Торнадо» способны выполнять боевые задачи. Точно такие же проблемы существуют и у других самолетов, таких, как «Еврофайтер» («Тайфун») и «Трансаль».

Как видно из доклада представителя бундесвера, 44 процента самолетов — это всего лишь те самые 29 исправных «Торнадо». К слову, еще год назад из 66 общего числа «Торнадо» исправными были 38 (58 процентов авиапарка). А вообще, если взглянуть на этот истребитель более пристально, то начало его создания относится еще к 1980 году, поэтому никак нельзя записать «Торнадо» в новинки сезона. Наоборот, их уже давно собираются снимать с вооружения. Хотя в ВВС Германии и других европейских стран находится на сегодняшний день более тысячи «Торнадо» самых разных модификаций — от истребителей-бомбардировщиков до перехватчиков.

На честном слове и на одном крыле

На замену им бундесвер собирается поставить многоцелевые истребители четвертого поколения «Еврофайтер» («Тайфун»). Перспективные исследования самолета начались еще в 1979 году. Однако, в отличие от «Торнадо», которые были поставлены на вооружение ВВС еще в конце 1980-х начале 1990-х, «Еврофайтер» — машина достаточно новая, серийное производство которой при полной эксплуатационной готовности пришлось на 2000-е годы. Кстати, кроме Германии «Еврофайтер» стоит на вооружении еще и Великобритании, Испании, Австрии, Италии, Саудовской Аравии и Омана. И, тем не менее, боеготовность «Тайфунов» в ВВС ФРГ составляет лишь 55 процентов от общей их численности.

Еще один самолет в военно-воздушных силах Германии — это «Транспорт Альянс С-160 Трансаль» — аналог нашего военно-транспортного «Ан-12» или американского Lockheed C-130 Hercules. Правда, разработанный франко-германским консорциумом для нужд ВВС двух стран «Трансаль», по современным понятиям, уже устарел. Ведь первый свой полет он совершил более полувека назад — еще в далеком 1963 году. Надо добавить к этому, что боеготовность и этого транспортника достигает лишь 57 процентов от общей численности. Кроме того, «Трансаль» С-160 был замечен в ряде аварий.

Так, в феврале 1975 года во время перелета на базу НАТО на Крите самолет попал в сильный шторм и врезался в гору. Все находившиеся на борту 42 человека погибли. Весной 1990 года при штатном полете, но плохой погоде С-160 врезался в склон горы. Погибла рота военнослужащих. Осенью 1995 года во время посадки на Азорских островах пилот не рассчитал траекторию приземления и врезался в телеграфный столб. Погиб экипаж С-160. Да и «Торнадо», по правде говоря, — не идеальный с точки зрения безопасности самолет. Например, пару лет назад в Германии недалеко от города Кобленц произошел инцидент, во время которого истребитель потерпел крушение. По чистой случайности никто не пострадал: экипажу удалось катапультироваться. Кроме того, в 1990-е годы небоевые потери «Торнадо составили несколько машин.

Чтобы понять, как поведут себя эти самолеты в Сирии, можно для сравнения вспомнить об их боевом пути на протяжении 1990-х годов. Так, например, в ходе войны в Персидском заливе «Буря в пустыне» (1991 год) на подступах к Ираку было развернуто всего 80 самолетов «Торнадо» стран объединенной коалиции. Разные модификации этого типа применялись как во время авиаударов по наземным целям (сначала ночных, а потом и дневных), так и в ходе охоты за иракскими «Скадами», а также в качестве самолетов-разведчиков. Всего во время операции «Буря в пустыне» было совершено 3600 самолето-вылетов. Три самолета было потеряно вне боевых действий, 9 были сбиты иракскими истребителями и ПВО.

Во время бомбардировок Югославии привлекались 40 истребителей-бомбардировщиков «Торнадо» объединенной коалиции Германии, Великобритании и Италии. Сербская сторона заявляет о десяти сбитых самолетах. Коалиционные силы эту цифру опровергают. И во время вторжения в Ирак был сбит один «Торнадо».

* «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ) решением Верховного суда РФ от 29 декабря 2014 года было признано террористической организацией, её деятельность на территории России запрещена
 

0

Оцените новость
Новости партнеров:


Комментировать

   




Наша группа Facebook:
  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.
    Реестровая запись Роскомнадзора № A-1584-97-BLG
    По всем вопросам, жалобам и предложениям: vegchel@yandex.ru
Регистрация