ВЛ / Статьи

ИГИЛ организовывает агентурную сеть «на местах»

0
16-11-2015, 10:19...
801
 

ИГИЛ организовывает агентурную сеть «на местах»

По мнению экспертов, ИГИЛ переключилась на подготовку боевиков из представителей национальных диаспор и коренных граждан

Французские спецслужбы подводят первые итоги спецоперации против группировки, совершившей серию терактов 13-14 ноября, жертвами которых стали более 120 человек. Установлены личности трех из восьми террористов, что пока подтверждает версию о причастности к атакам запрещенной в России и других странах группировки ИГИЛ: один из них оказался гражданином Франции, исповедовавшим радикальный ислам, у других были паспорта Египта и Сирии. Последний въехал на территорию ЕС через Грецию под видом беженца. Среди уничтоженных террористов также оказались молодые люди 15-18 лет. 

В Бельгии и во Франции задержано несколько десятков возможных пособников террористов. Эксперты говорят, что это новая тактика: ИГИЛ не только готовит террористов на своих базах и забрасывает их в Европу под видом беженцев, но и активно вербует в европейских странах коренных граждан и людей из местных мусульманских диспор, исповедующих радикальный ислам. Таким образом, ячейки ИГИЛ могут быть уже во всех странах Европы. 

Операция против террористов проходит не только во Франции, но и в соседних странах. В Бельгии местные спецслужбы задержали пятерых возможных сообщников террористов. Выйти на их след удалось по автомобилю с бельгийскими номерами, который был брошен на одной из улиц Парижа. Этот «Сеат» был замечен в нескольких местах Парижа, где в ночь на 14 ноября произошли теракты. В машине был обнаружен парковочный талон из брюссельского эмигрантского района Моленбеек. По предварительным данным, двое террористов жили в этом районе и приехали в Париж на машине в пятницу вечером. 

Французская полиция смогла установить личности трех из восьми террористов. С идентификацией остальных шихидов-смертников пока возникли трудности: при самоподрыве их тела сильно пострадали. Эксперты установили, что некоторым из них было по 15-18 лет. 

Один из террористов, участвовавших в захвате заложников в концертном зале Bataclan, был опознан как 31-летний гражданин Франции Исмаил Омар Мостефа. О нем известно, что он родился во французском городе Куркуронн, до 2012 года жил в Шартре. Его личность удалось установить по отпечаткам одного пальца, обнаруженного на месте взрыва бомбы. Он был хорошо известен французской полиции: в период с 2004 по 2010 год его восемь раз судили за различные мелкие преступления, но в тюрьму он так ни разу и не попал. В 2010 году он был внесен в специальную базу данных спецслужб как человек, исповедующий радикальные исламистские взгляды. Полиция уже навестила его дом, где задержала шестерых родственников, в том числе отца и брата. Все они были доставлены в Управление по борьбе с терроризмом в городе Леваллуа-Перре. Родственники утверждают, что уже давно не видели Исмаила Омара Мостефа, потому что некоторое время он жил со своей семьей в Алжире. 

У двух других террористов были обнаружены паспорта граждан Египта и Сирии. Последний въехал на территорию ЕС через Грецию и был зарегистрирован как беженец. Это подтверждает основную версию спецслужб о том, что за терактами стоит группировка ИГИЛ. 

По мнению экспертов, столь неоднородный состав террористов готовит о том, что работа ИГИЛ по вербовке боевиков и шахидов-смертников ведется в разных социальных и этнических группах.

- В любой европейской стране имеются свои мусульманские диаспоры, и соответственно говорить о том, что кто-то из ИГИЛ специально заслали туда, будет неправильно. Ресурсом для группировки ИГИЛ являются граждане европейских стран, которые исповедуют вахабитские взгляды, а также молодежь - рассказал «Известиям» президент Ассоциации ветеранов спецподразделения «Альфа» полковник запаса Сергей Гончаров. - Кроме того, часть вербовщиков и подготовленных боевиков приезжает в Европу под видом беженцев, поэтому ячейки террористе могут оказаться во всех странах.

Что касается подростков-террористов, то, по мнению Сергея Гончарова, их вербовать легче, потому что они менее склонны к критическому мышлению и легче поддаются на убеждения со стороны вербовщиков.

По его словам, сложность борьбы с террористическими ячейками заключается в том, что необходима планомерная работа спецслужб с агентурой внутри мусульманских и национальных диаспор.

- Проблема заключается в том, что многие граждане Франции и других стран успели побывать в Сирии, поучаствовать в боях на стороне ИГИЛ и вернуться обратно, однако спецслужбы их не контролируют, - добавил Сергей Гончаров. - Кроме того, есть серьезные проблемы в миграционной сфере: когда европейские страны фактически без проверок и контроля впускают сотни тысяч беженцев, никакие спецслужбы здесь уже не помогут.

После терактов в Париже, власти Великобритании уже заявили, что около 750 граждан этой страны из числа радикалов-исламистов, представляющих интерес для служб безопасности и разведки, находились в Сирии, а 60% из них уже вернулись обратно. Теперь эти люди представляют прямую угрозу национальной безопасности Великобритании. 

Ветеран группы «Альфа» Игорь Шевчук уверен, что происходящее – новый тренд мирового терроризма.

- Вербовка была всегда, но никогда это не приобретало такого масштаба, - отметил Игорь Шевчук. - Все это усложняет борьбу с таким видом терроризма, потому что здесь скорее нужно говорить о мультиплицированности. Они начинают создавать локальные центры, опорные пункты в различных странах, в различных регионах, и они могут друг друга не знать лично, а только общаться через каких-то связных, которые раздают и получают информацию и указания.

По его словам, основной костяк террористов составляют выходцы из арабских стран, однако ИГИЛ начинает вербовать также граждан невосточной национальности. 

С ним согласен и специалист по антитеррору Виталий Демидкин. 

- Подходы, используемые террористами при вербовке, действуют на граждан всех стран Европы, не только на исламистов, - рассказал «Известиям» полковник запаса подразделения «Альфа» Виталий Демидкин. - Завлечь, подготовить боевика можно из любого человека, не обязательно исламиста. Работа силовиков осложняется тем, что эти ячейки, "рукава" этой организации действуют, не обязательно зная друг друга лично. 

По его словам, такой подход специально используется, чтобы в случае захвата и нейтрализации одного «рукава» его члены не могли «сдать» других.

- Бороться с этим можно, только имея грамотную оперативную сеть. На ранних стадиях должны работать оперативные группы, которые за это отвечают, то есть выявлять на местах, изучать людей. То есть опять-таки большое значение имеют те опера, которые работают на земле, по районам, – считает Виталий Демидкин. - Конечно, в Париже это было запущено. Французы не ведут должной работы с населением, у них нет оперативной сети, которая их информирует.





  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация