ВЛ / Статьи

Ближневосточный узел

0
6-10-2015, 09:42...
941
 

Ближневосточный узел

Управляемая сила против неуправляемого хаоса

Зарубежные средства массовой информации полны антирусской риторики. Активные действия Кремля в решении кризиса в Сирии вызвали чувство, близкое к шоку. Не всё гладко и ровно и в сообществе русских экспертов. Наиболее муссируемый сейчас в СМИ вопрос «Что нам надо в Сирии?» разделил их на две части. После авиаударов, нанесенных нашей авиацией по позициям «Исламского государства» *, вопрос приобрёл особую остроту. Судя по растерянности в целом ряде изданий и блогов, политологический дискурс не ожидал, что всё произойдёт так быстро, что план Кремля, направленный на защиту режима Башара Асада, будет осуществляться без вязких и бессрочных переговоров между заинтересованными лицами. На самом деле переговоры по «сирийскому вопросу» со всеми государствами «западной коалиции» и Персидского залива уже проведены. Переговорный марафон длился все последние месяцы, но градус горячей фазы войны в регионе не стал меньше. Террористы продолжают вести себя с дерзостью «оккупантов», захватывая города Сирии и Ирака, а Запад, как мантру, повторяет, что всё в регионе образуется, если уйдет Асад. Удивительная логика. Западные политологи пытаются убедить общество, что кипящий котёл кризиса можно охладить с помощью вывода из игры одной политической фигуры. Примеры Ирака, где был казнен Садам Хусейн, и Ливии, где убили Каддафи, свидетельствуют о прямо противоположном. 

Ликвидация харизматических лидеров в этих странах привела к демографической катастрофе, разгулу терроризма, к гибели сотен тысяч людей, бесправию, голоду и нищете подавляющей части населения.

Тем не менее, чтобы прояснить для себя, что такое ИГ и внятно ответить на вопрос «Что нам надо в Сирии?», следует отметить вот что. «Исламское государство» не единственная и не самая страшная угроза для России. ИГ — это звено, где сегодня скрестились интересы крупных геополитических игроков. Террористические организации, по замыслу стратегов Запада, должны сформировать, уже формируют единый «пояс Халифата» от Сирии до Афганистана, чтобы создать угрозы для России с территорий по обе стороны Каспия. Наша выжидательная, тяготеющая к компромиссу позиция до 30 сентября с гуттаперчевыми речами и резиновыми улыбками дипломатов воспринималась как слабость или наигранный пацифизм. Мирные инициативы Кремля вызывали иронию и смех. В политических кулуарах Вашингтона и Брюсселя говорили, что дальше Крыма и Донбасса русские не пойдут, что дело ограничится поставками оружия, и поэтому давление на Россию обрело ещё одну грань — ближневосточную. Причем не в долгой перспективе, а в ближней. Террористические группы, щедро финансируемые и вооружаемые Западом, уже этой осенью планировали начинать диверсионные акции на территориях сопредельных с Россией государств. Медлить было нельзя. Авиаудары по базам и военным складам террористов были произведены как нельзя вовремя.

В любых дипломатических трениях, как бы ни относились друг к другу политики, всегда предусматривается использование аргумента силы. После грузинско-осетинской войны 08.08.08. орудия были зачехлены, наше внешнеполитическое ведомство перешло на излюбленную форму челночной дипломатии, обусловленной принципом «мир любой ценой». Результатом этой политики стал кризис на Украине и беспрецедентные санкции, предпринятые Западом по отношению к России. Экономический ущерб от санкций сопоставим с потерями в большой войне: экономика переживает рецессию, закрываются предприятия, девальвирует национальная валюта, беднеет население, червь коррупции разъедает хрупкий остов государства. Так работают с государствами-лузерами с бескостной, прогибающейся перед вызовами времени властью и беззубой системой национальной безопасности. Между тем, здравый смысл уже давно сигнализирует власти: так больше нельзя. Наглость застрельщиков войны в Донбассе и в Сирии перешла все допустимые пределы терпимости. И чтобы, наконец, с нами начали считаться и говорить по-людски, необходимо дипломатию веского аргумента подкреплять аргументами силы — в качестве последнего слова, когда все дипломатические средства убеждения исчерпаны и повторять их нет смысла.

В Сирии Россия воюет не только за Башара Асада и сирийский народ, но и за себя, за свою безопасность и национальное достоинство. На скорый успех здесь рассчитывать не следует. Но поумерить пыл тех, кто стоит за спинами бойцовых псов «Исламского государства», всё-таки можно. Кровавый хаос в некогда процветающем регионе должен закончиться. ИГ надо рассматривать как следствие, а не причину гражданской войны в Сирии, как один из форпостов фашиствующего либерализма, который, как ковровой бомбардировкой, прошелся по всему северу Африки и Ближнему Востоку. Борьба с терроризмом, если смотреть на происходящие события в этой плоскости, предполагает борьбу с «цветными революциями». Русские штурмовики наносят авиаудары не только по складам террористических группировок, но и по внешней политике Запада, сеющих разруху и хаос по всему миру.

Сумеют ли российские Воздушно-космические силы (ВКС) и коалиция Сирия-Ирак-Иран-Россия положить этому конец — вопрос, на который пока нет ответа. Но ясно одно — проект формирования «восточного кулака», нацеленного на Россию, никто с повестки дня не снимет. И еще ясно то, что участие русских военных в конфликте в Сирии, которое кардинально изменило здесь расклад сил, заставит Запад писать новые сценарии для «театра войны» на Ближнем Востоке. Какие это будут сценарии — покажут ближайшие дни.





  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация