ВЛ / Статьи

Bloomberg: Россия и Китай хотят оспорить монополию Airbus и Boeing на авиационном рынке

0
3-09-2015, 01:00...
670
 

Bloomberg: Россия и Китай хотят оспорить монополию Airbus и Boeing на авиационном рынке

Россия планирует совместно с Китаем разработать новый широкофюзеляжный самолет и рассчитывает подписать контракт до конца года, чтобы конкурировать с Boeing Co. и Airbus Group SE, сообщили российские чиновники.

На первом этапе Россия готова финансировать из бюджета подготовку эскизно-технического проекта нового самолета, сказал заместитель министра промышленности и торговли России Андрей Богинский в интервью на прошлой неделе в подмосковном городе Жуковский.

Российско-китайское межправительственное соглашение по новому самолету планируется подписать до конца года, и проект предусматривает создание нового двигателя для самолета, сказал он.

Россия стремится развивать связи с Китаем на фоне ухудшения отношений с США и странами Европы из-за конфликта на Востоке Украины. Однако президенту Владимиру Путину пока особо нечем похвастаться, поскольку из-за падения цен на нефть и сырьевые товары торговый оборот между Россией и Китаем в первой половине этого года упал на 29 процентов до $30,6 миллиарда, что угрожает планам достичь отметки в $100 миллиардов в этом году.

Российская ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» и китайская Commercial Aircraft Corporation of China, или Comac, параллельно готовят коммерческое соглашение по проекту широкофюзеляжного самолета, сказал Богинский.

«Это будет полноценный контракт со взаимными обязательствами, с планом работ», — сказал Богинский. В мае 2014 года компании подписали меморандум о взаимопонимании по этому проекту.

Разработка нового широкофюзеляжного самолета может потребовать до $20 миллиардов, сказал Олег Пантелеев, глава аналитической службы агентства АвиаПорт.

По оценке Boeing, в ближайшие 20 лет мировым авиакомпаниям в общей сложности потребуется 8830 широкофюзеляжных самолетов общей стоимостью $2,7 триллиона. Потребности Китая превышают 1,5 тысячи таких самолетов, согласно данным Boeing, который вместе с Airbus являются крупнейшими поставщиками на мировом рынке гражданских самолетов.

Новый лайнер может занять существенную долю как на рынках России и Китая, так и в третьих странах, написал по электронной почте представитель ОАК Сергей Локтионов. Представитель Comac отказался от комментариев.

В мае Россия и Китай уже подписали рамочное соглашение о создании лизинговой компании, которая будет заниматься продвижением российских региональных самолетов Superjet 100 в странах Азии.

Автор: Андрей Лемешко
 





  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация