ВЛ / В России

«Распродажа» сметенных подарков и бытовой техники. Россияне выходят из потребительского похмелья

0
17-01-2015, 17:00...
1 564
«Распродажа» сметенных подарков и бытовой техники. Россияне выходят из потребительского похмельяГраждане массово избавляются от покупок, сделанных на пике валютной паники. В Интернете появилось множество частных объявлений о различных товарах, купленных в декабре на волне ажиотажного спроса и даже нераспакованных

Это и правда было похоже на опьянение: по три телевизора в одни руки и очередь к кассам длиною в час. Продавцы едва справлялись — покупателей в таком количестве, пожалуй, не ждал никто. Теперь сети бытовой техники сообщают о рекордных доходах. Выручка «М-Видео» поднялась на фоне девальвации на 52%, а по отношению к декабрю 2013 года продажи выросли на 73%. Резко подскочили и показатели торговли интернет-магазина «Юлмарт» — на 60% больше, чем в предыдущий декабрь. Спрос был беспрецедентным, отчитывается руководство компаний. Покупатели набрали столько, что сейчас избавляются от накупленного.

Алексей Кузьмичев, эксперт в области российского ритейла и электронной торговли, совладелец интернет-гипермаркета Mallstreet.ru:

«Я не наблюдаю того, что технику возвращают в магазины, массово не вижу этого. Но то, что свежекупленные телевизоры и смартфоны, приобретенные буквально перед Новым годом, в заводской упаковке массово продают через доски объявлений, такие как Avito, — да, действительно такая тенденция есть. Любой человек может сейчас зайти на Avito.ru и убедиться в этом самостоятельно. Перед Новым годом люди боялись, что рубли, которые у них есть, обесценятся, поэтому пытались купить что-нибудь. Покупали то, что им не нужно, можно вспомнить историю про то, как человек тащил три телевизора, огромных, с формулировкой «пусть будут». Теперь расхлебывают, теперь они все висят на досках объявления».

Впрочем, избавиться от лишнего непросто. Бытовую технику и электронику магазины примут назад только в случае производственного брака, отсюда и массовые перепродажи через доски объявлений. Причем их авторы явно не стремятся подзаработать — «отбить бы потраченное».

Мария Свиридова, юрист Общества защиты прав потребителей:

«Бытовая техника и электроника обмену и возврату как товары надлежащего качества не подлежат. Только в случае, если были выявлены дефекты в течение 15-ти дней. А для ряда категорий товаров, на которые установлены гарантийные сроки, действует правило, согласно которому по истечении 15 дней вернуть можно только при наличии существенных недостатков, либо длительного ремонта — свыше 45 дней. О возврате товара надлежащего качества можно говорить только по договоренности с продавцом и никак иначе».

Высокие прибыли сейчас подсчитывают не только продавцы техники. Ритейлеры сообщали, что россияне скупали все и особенно активно — товары длительного пользования: автомобили, ювелирные украшения, часы, косметику. «Ювелирку» тоже назад, как правило, не принимают. Ее вместе с часами, шубами и духами также в большом количестве можно встретить на сайтах частных объявлений с пометкой «подарили на Новый год — не подошло, не понравилось». 

Вот какой диалог может состояться при попытке купить дареные духи:
«Репортер»: У вас объявление на Avito, о том, что вы духи продаете.
«Продавец»: Да.
«Репортер»: У Вас просто написано, что вам подарили их, получается, что они открытые или как?
«Продавец»​: Да, они открытые, там без двух пшиков.
«Репортер»: А почему решили продавать?
«Продавец»: Ну, мне они не подходят и все, не пользовалась ими.
«Репортер»: А давно подарили?
«Продавец»​: В декабре.
«Репортер»: Новогодние, да?
«Продавец»: Ну да.
«Репортер»: Вот вы по 1 500  продаете, а я смотрела в «Л’Этуаль» — там 1 518 рублей.
«Продавец»​: Могу сделать скидку — 1 300 рублей.

Массовая перепродажа подарков, похоже, тоже новый тренд. Наблюдатели говорят, что таких продавцов заметно больше, если сравнивать с прошлым январем. Здесь намерения подзаработать тоже не видно. Большинство подарков продается либо по рыночной цене, либо с хорошей скидкой. На редкость активно россияне скупали караоке-системы, говорят ритейлеры, дошло до того, что в свободной продаже их почти не осталось.
 




  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация