ВЛ / Статьи

Минобороны: у нас не будет «Мистралей»; у нас будет нечто больше и мощнее

0
12-08-2015, 14:00...
962
 

Минобороны: у нас не будет «Мистралей»; у нас будет нечто больше и мощнее

В свете набившей для многих оскомину темы многострадальных вертолётоносцев, хотелось бы всё-таки, освежить в памяти вопрос: зачем же они нам всё-таки были нужны? Как мне представляется, вопросы транспортировки войск и боевой техники, снабжения удаленных районов и осуществление управления войсковыми соединениями в прибрежной зоне для нашей страны будут всегда актуальными. 
И причины для этого совершенно очевидные: огромная территория нашей страны имеет самую протяженную в мире береговую линию, четыре отдельных по акватории флота и значительные части суши, отделённые от материка морем или имеющие трудности по снабжению другими способами, кроме морского. 

Опять же, в зоне наших интересов могут оказаться районы, достигнуть которые воздухом или по морю бывает невозможно (например, в силу блокировки противником этих путей). А военно-морские силы в таких случаях обладают не только возможностью обеспечить доступ к таким районам, но и сделать этот доступ и сами районы защищёнными. Российский военный корабль - это территория России, которую можно переместить в любую точку мирового океана для обеспечения любых интересов России.

 При этом желательно, чтобы флот обладал достаточными транспортными возможностями и способностью доставить сухопутные силы. Ну и, разумеется, не стоит забывать о морских операциях, при которых необходимо участие палубных вертолётов. При этом желательно, чтобы вертолётонесущее судно, участвующее в такой операции, имело возможность нести количество воздушных машин гораздо большее, чем позволяют это боевые корабли других классов. Исходя из всего сказанного, нахождение в составе нашего флота ДВКД, подобного проекту «Мистраль», существенно расширяет его возможности.

 Стало быть, концептуальную потребность в больших вертолётоносцах никто до сих пор не отменял. Только, разумеется, собственно французский проект под эту нашу потребность был, образно говоря, «туповато заточен». И прежде всего, это касалось силовой установки ДВКД. Во французских вертолетоносцах устанавливаются точно такие же двигатели, которыми оснащаются пассажирские круизные лайнеры-паромы. «Мистрали» с такой установкой развивали скорость хода, немногим превышающую 20 узлов. Конечно, для современного корабля это не сверхпоказател.

 И дальность так же была недостаточна. Применение же на борту атомной силовой установки позволило бы увеличить и мощность, а следовательно, и скорость судна, и его автономность. Именно такое решение заложено в проект будущего отечественного ДВКД (с вероятностью оснащения и неатомной СУ). P.S.

 А между тем, интрига с застрявшими на французских верфях нашими вертолётоносцами так полностью и не исчерпана, и вероятность появления в составе нашего флота недопоставленных нам «Мистралей» так же не стоит рассматривать, как нулевую... 

Игорь И,
 

Источник: http://politikus.ru/




  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация