ВЛ / Статьи

Европейские стандарты управления: набор высоты или последний полет «Антонова»

0
22-06-2015, 20:13...
727
 

Европейские стандарты управления: набор высоты или последний полет «Антонова»

В субботу 13 июня 2015 года одно из ведущих предприятий страны – ГП «Антонов» посетил президент Украины.
Очевидно, что главной целью данного визита было вовсе не знакомство с положением дел на флагмане украинского авиастроения. В завершение своей обзорной экскурсии по заводу Петр Порошенко представил многотысячному коллективу нового руководителя, ставя точку в затянувшейся борьбе за право обладания одним из «лакомых кусков» украинской промышленности.

Начиная с весны 2014 года, авиастроительный концерн, в состав которого входят киевский авиационный завод «Авиант», авиационный научно-технический комплекс имени «Антонова» и авиакомпания «Авиалинии Антонова», находится под пристальным вниманием любителей «чужого добра». И для этого есть все основания. Прибыль «Антонова» за 2014 год составила более $300 млн., не говоря уже об активах, интеллектуальной собственности и дорогой киевской земле. Несмотря на сложную социально-политическую и экономическую ситуацию в стране, войну на юго-востоке и разрыв отношений с основным партнером – Россией, предприятие, производящие самолеты, в том числе и военно-транспортные, остается не только на плаву, но и доводит до логического завершения проекты по созданию новых воздушных судов, таких как Ан-178.

Очевидно, что все это – заслуги коллектива завода и его руководства. Более десяти лет «Антоновым» руководил Дмитрий Кива, человек преданный своему делу и, до недавнего времени, сконцентрировавший в своих руках власть руководителя и прозорливость главного конструктора. Нетрудно заметить, что в последнее время именно в его адрес критика раздавалась все чаще и настойчивее. Гендиректору вменяли узурпацию власти, неумение продавать самолеты и проводить их послепродажное обслуживание. Еще в апреле 2014 года кабинет министров, во главе с премьером Арсением Яценюком, уволил Дмитрия Киву со всех должностей и разорвал с ним контракт. Назначенный на пост гендиректора Сергей Меренков не смог физически попасть на рабочее место из-за акций протеста трудового коллектива и фактически не приступил к руководству. Впоследствии Дмитрию Киве удалось опротестовать решение о своем увольнении в суде. Он был восстановлен в должностях и остался фактическим руководителем предприятия до июня 2015 года.

В начале мая 2015 года кабинет министров своим распоряжением передал завод под управление Укроборонпрома. Официально это переподчинение было преподнесено в популярной для нынешнего руководства ОПК манере – «снисхождения благодати» в виде команды гениальных менеджеров, которые должны вывести «Антонова» на новый мировой уровень. По факту же, предприятие перешло под контроль «херсонской братии» господина Романова. Однако на пути к активам и славе госпредприятия по-прежнему стоял его несговорчивый руководитель.

Вот тут и пригодились таланты «успешного» руководителя Укроборонпрома. В отличие от премьера Яценюка, неоднократно пытающегося заполучить контроль над ГП, Романов, поддерживаемый президентом, инициировал не только переподчинение предприятия, а и смену руководства завода. Примечателен и тот факт, что все это ему удалось провернуть накануне Всемирной авиавыставки Le Bourget-2015 во Франции, а новым топ-менеджером «Антонова» назначен депутат Верховной Рады от Блока Порошенко Михаил Гвоздев, в прошлом генеральный директор ООО «Ауди Цент Хмельницкий».
И вот уже через день во Франции теперь уже два бывших перекупщика иномарок (читать Романов и Гвоздев) заключают договора о намерениях, раздают обещания наладить нормальную маркетинговую политику, обеспечить заказами, сократить расходы и провести импортозамещение. Все происходит по отработанной схеме – руководство Укроборонпрома рапортует о своих успехах, продолжая «пилить» полученные кредиты, и не способно организовать даже производство простейших шлемов, силовики получают свежевыкрашенный металлолом, а волонтеры собирают бронемашины для армии. Вот и первые шаги «кураторов» с оборонки уже обошлись заводчанам в миллионы гривен. Так, только презентация нового Ан-178 обошлась предприятию более двух миллионов.

В авиастроении говорят – небо ошибок не прощает. Не превратятся ли громкие слова о наборе новой высоты последним полетом для авиастроительного гиганта?
 





  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация