ВЛ / Статьи

Майдан и мировая безотцовщина

0
22-06-2015, 03:00...
1 148
 

Майдан на Руине имеет множество причин. Но вот, на одну, как мне кажется, по-настоящему никто не обращает внимания. На Майдан вышли одураченные представители поколений, не испытавшие благотворного влияния отцовства. Вышли люди, воспитанные в обществе, утонувшем в феминистическом потоке. Никакого уважение к иерархии, требование удовлетворения своих желаний и похотей любой ценой, гнев против вымышленных злодеев — это движители Майдана не меньшие, чем прозападный идиотизм.

Кстати, на Украине, всемерно считают, что Путин виноват во всех их бедах. Путин здесь представляется, как образ строгого отца, который надо разрушить и наступит тогда тишь, да гладь, да Божья благодать! Бедные укропы на кого-нибудь и иного готовы направить свою ненависть.

Но вот среди укрополитиков нет ни одного, коий хотя бы отдаленно смахивал на Отца. Порошенко — пьяный отчим, Турчинов — альфонс, Яценюк, так, вообще, выпадает из всякого семейного архетипа.

Отметим, ради правды, что Украины оказалась всего лишь точкой сборки всего антисемейного негатива, выплеснутого дехристианизированной европейской цивилизацией. В этом смысле Руина — Европа, да еще какая! Квинтэссенция европейского разрушения морали, нравственности, веры и даже быта!

Впрочем, Европа, как и США с XX века отмечает, так называемый «День отца». В этом году он приходится на 21 июня. Ранее потребности в сем не было. «Рыбные дни» — это время вкушания только рыбы, а «День отца» — это лишь фиксация распада отцовства…

Помню, что мне долгое время совершенно была не понятна фраза из Евангелия: «Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него» (Лк 11, 11-13). Отец, отсылающий сыну своему скорпиона, а дочери кирпич вместо еды, казался образом карикатурным. Образом, коий притянут за уши в библейский текст (прости Господи!). И только вступив в семейную жизнь, подержав на руках первенца я понял, как заблуждался из-за своей мнимой образованности. Ведь в речи Спасителя явлена высшая любовь отца к ребенку, Бога к человеку. И нет здесь ни передержек, ни излишней аллегории. Дитя на твоих коленях беззащитно, ласково и нежно, невозможно, если только любишь, а не претворяешься нанести никакого вреда ему…

В Древнем мире и средние века люди с жестокостью преследовали ведьм и колдунов. И сколько же написано по этому поводу обличительных слов: и правдивых, и не очень. Безусловно, православному христианину ни волхв, ни волшебницей мнящая себя мегера не страшны. Их «чары» — ничто перед Крестом. Но в своих заблуждениях и духовном угаре они, случалось, хватали детей и приносили с помощью изуверских способов их в жертву. Подобными фактами пестрят хроники Средневековья. И вполне можно понять обыкновенных людей, старавшихся оградить чад от похитителей и самозваных магов. И гнев людской понятен. Одним словом, не мне их осуждать за гонения на ведьм. Нарушители детской мечты и чистоты вменяемому человеку противны по самой сути природы. И отцы становились на защиту детей и детства. Ибо это было их долгом перед Богом и людьми…

О, сколько же стихотворений посвящены материнской любви, а вот отцовской таких славословий и не досталось. Почему же так произошло?

Материнская любовь — это огонь, то заревом полыхающий на ветру, то согревающий спокойным теплом. Огонь виден и за пять шагов и за сотни миль. Отцовская любовь — иная. Её сравню с родниковой водой, утоляющей жажду или же охлаждающей разгоряченного смутьяна! Отцовская любовь в отличие от материнской заряжена на справедливость и милость. Отцовской любви не нужны хвалебные рифмы, ведь есть же притча о блудном сыне, где она раскрывается, как Млечный Путь посреди звездного неба в безлунную ночь.

Прочтем и перечтем: «Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться. Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что Это такое? Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступав приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся» (Лк 15, 20-32).

Здесь явственно показаны милость и справедливость отца. Он радуется, покаявшемуся младшему сыну, осознавшему свой грех, свой промах, свою неправоту. Но отец утешает и осерчавшего старшего сына. Он не лебезит и не унижается перед ним, но просто говорит: «…Сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое…»

Подумаем по совести, а можем ли мы уподобиться этому отцу?! И, вообще, готовы ли мы понимать и принимать от сердца библейскую мудрость, без попыток переиначить на потребу эгоизму, который носим за плечами, как торбу, полную галькой?..

Интернет и электронные СМИ буквально переполнены цитатами из Библии, но оборванными так, как это хочется авторам. Например, для того, чтобы доказать липовую дремучесть христианства в отношении семьи, мужчины, женщины, ребенка. Обычно цитируют, скажем, так: «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем». И здесь слова непременно перебивают. Далее следует ярость феминисток и иных радетелей равноправия женщин и мужчин.

Но дадим полный текст: «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя» (Еф 5, 22-28). Вот так вот! До смерти должен муж жену любить свою, даже жизнь отдать за нее, а лишь при такой готовности требовать повиновения.

Нельзя не сосредоточить внимания и на отношения родителей и детей: «Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость. Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием: да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле. И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем» (Еф 6, 1-4). Оказывается, долг отца не только принимать повиновение детей, но и не раздражать их и воспитывать православно.

Сегодняшние отцы и матери тоже легко отвергают вкусы и мысли детей и тем отдаляют их от себя, даже не пытаясь разобраться с чем же в реальности они столкнулись. Если чадо заблуждается, то с бедой надо сражаться, а если же нет, то наоборот помочь становлению личности ребенка, воспитывая через веру во Господа нашего Иисуса Христа и на своем собственном примере.

Жаль, но ныне отцовство, в обществе понимается иллюзорно и отстраненно. Православный философ Александр Панарин отлично описал проблему социального дезертирства, когда целые слои общества отказываются от своих обязанностей во имя развлечений и комфорта. Правда, Панарин сосредоточил внимание на дезертирстве матерей и пагубном развитии, так называемого «эдипова комплекса»: «Сегодня неофрейдисты успели многих убедить в том, что каждый наш ребенок — это юноша Эдип, которому предстоит не наследовать, а убить своего отца — ненавистную фигуру, олицетворяющую такие качества, как авторитет, жертвенность и служение. Иными словами, пресловутый «эдипов комплекс» — это комплекс недоверия обществу, в котором ребенку предстоит жить и работать. Те, кто символически «убил» отца, – олицетворение социальной дисциплины, уже не готовы доверчиво дарить обществу свое человеческое усердие. Отныне они видят во всех общественных институтах не воплощение образа отца — строгого, но справедливого, а хитроумные западни и ловушки, которых их эгоистически своевольная чувственность должна избежать. Прошедшие эту выучку люди, прежде чем что-либо сделать, спешат выставить счет — как правило, многократно завышенный».

Философ прав. Он описывает механизм антихристианского современного общества, которое стремительно приближается к обрыву демографической деградации и вымиранию. Долг — в сторону, прихоть — вперед!

Панарин хорош, но он упустил из виду, что первые ряды социальных дезертиров составили отцы. Хотя и отметил, что «…отец в постмодернистской среде изначально был лишен черт жертвенного человеколюбия, явленного Христом. Против такого отца, как Христос, бунтовать бессмысленно и неблагодарно — бунтуют против педантичной жестокости, но не против любви. Следовательно, отец психоаналитической метафизики и антропологии — это отец фарисеев и законников, требующий повиновения букве. Против него и бунтуют…»

Отцы XXI века не желают ни то, что идти во след за Христом, но даже не могут пожертвовать своим свободным временем для ребенка или жены. А сбрасывая бремя воспитания на мать, они заранее отказываются от сотворения личности сына или дочери. Папа, засевший после работы за компьютерной игрушкой, забывший о храме, готовит недочеловека. Ребенок потом повторит все сии «подвиги» и расплатится с родителем, без сожаления отправив оного в дом для престарелых. Дочь, постоянно созерцая отца — любителя потех, ко всем мужчинам во взрослом возрасте будет относится, как к шутам гороховым, коими можно помыкать и из которых можно лепить что угодно по своему вкусу.

А сын?.. Мальчики любят копировать пап. И теперь мы узнаем, что из юношей наших куда-то испарилась мужественность и убежала за пределы сердца жертвенность. Гламурные мальчики, потягивающие пивко и этим самым выплескивающие свою «взрослость», на улицах городов стали привычны и типичны.

За дезертирство отцов в ответе оказались дети, семья, государство, в конце концов.

Если раньше отец-феодал сажал сына в семь лет на коня и давал в руки дедов меч или же отец-кузнец брал сына в кузницу и учил ковать подковы, то есть стимулировал реальное вхождение в жизнь, то сейчас забытые сыновья, настоящая «безотцовщина», вползают в бомонд и впиваются в комфорт.

В случае какого-либо бедствия негодные дети негодных отцов превратятся в зверей, без сочувствия относящихся к более слабым и с трепетным холуйством почитающих любого силача и наглеца, что и показывают последние события на Руине. И все это расползается в ширь и глубь, и в России в том числе. Точность мысли апостола (высказыванию около 2 тыс. лет!) поражает: «Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы». (1 Кор 15, 33).

Рассуждая по совести, не вижу смысла в данных условиях праздновать особо дни отца или матери…
 





  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация