ВЛ / В мире / В России

Падение «Антареса»: почему американцы винят Россию во взрыве своей ракеты

0
9-11-2014, 09:57...
2 643
 
Падение «Антареса»: почему американцы винят Россию во взрыве своей ракеты


Американская корпорация Orbital Sciences отказалась от использования советских ракетных двигателей НК-33 после аварии ракеты-носителя «Антарес» с грузом для Международной космической станции. Об этом компания объявила после публикации первых результатов расследования аварии, произошедшей 29 октября вскоре после старта ракеты с грузовым кораблем Cygnus. Российские ракетостроители прокомментировали решение заокеанских партнеров. По их мнению, отечественные двигатели не в чем винить – они самые надежные в мире.
 
«Когда исход полета успешный, то сразу появляется украинская или американская ракета. Если исход не очень удачный, то сразу ракета становится украинско-российской со всеми вытекающими - заранее навешивают политический ярлычок на аварийный исход этого пуска», - говорит начальник отдела научно-технической информации НПО «Энергомаш» Владимир Судаков.
 

То, что после американских аварий недельной давности заговорят о вине советских двигателей, на НПО «Энергомаш», где производят лучшие на сегодня силовые установки, не удивились.
 
На американской ракете «Антарес» вышел из строя двигатель первой ступени – спустя шесть секунд после старта. Чтобы ракета не рухнула на головы многочисленных зрителей, челнок подорвали дистанционно прямо над стартовой площадкой. Американские СМИ сошлись во мнении: именно самарские конструкторы - инженеры НТК имени Кузнецова - повинны в катастрофе. Вот только о том, что «дооснастку» двигателя производили на Украине и в США, почему-то никто не вспомнил. Хотя уже двадцать лет двигатели РД-180, сделанные на «Энергомаше», успешно поднимают с космодрома США тяжелые ракеты «Атлас».
 

«На сегодняшний день произведено 56 полностью успешных пусков. Наше предложение оказалось самым конкурентно выгодным», - рассказал первый заместитель главного конструктора НПО «Энергомаш» Петр Левочкин.
 

От модернизированного в Днепропетровске двигателя американцы в итоге полностью отказались. Хотя до этого советская разработка 1971-го года не подводила «Антарес» ни разу. И, тем не менее, новую первую ступень для ракеты-носителя ищут опять же в России. За океаном, вообще, идет нешуточная борьба за отечественные разработки в ракетной отрасли.
 

«Американские компании судятся между собой за право использования наших перспективных технологий, чтобы потом их использовать на своих ракетах», - говорит Петр Левочкин.
 
По соотношению цена-качество российские двигатели во многом превосходят американские. Показательна как раз та самая неделя провальных стартов в США - за это время в России был произведен целый ряд гражданских и военных запусков. Например, пуск «Булавы» из акватории Баренцева моря, старт ракеты-носителя «Союз» на двигателях из Химок, которые вывели на промежуточную орбиту грузовой корабль «Прогресс».
 

Самый передовой российский ракетный двигатель Р-191 давно уже вызывает интерес в США. Испытания давно и успешно пройдены. Новой разработкой оснащают ракету-носитель «Ангара». Конструкторы уверяют, что двигатель сможет выводить на орбиту любой носитель, который возможно спроектировать. В итоге на «Энергомаше» ждут новых заказов из-за океана – после того, как в НАСА пройдет очередной тендер.

 
Нынешнее лидерство России в разработке ракетных двигателей в некотором смысле продиктовано географическим положением государства. В США, стране с теплым и по преимуществу сухим климатом, инженеры долгое время использовали твердое топливо. Пуски на территории СССР должны были состояться и в лютый мороз. Поэтому советские конструкторы гораздо быстрее заокеанских коллег поняли преимущества жидких горючих смесей для ракет, что в свою очередь и привело к знаковому скачку качества в проектировании ракетных двигателей.



Источник:  http://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201411090936-d595.htm




  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация