ВЛ / Статьи

МС-21: почему новейший российский авиалайнер лучше Boeing

0
19-06-2015, 18:00...
5 665
 

«Магистральный самолет XXI века» (МС-21) является новой российской разработкой. Он создается на замену «старичкам» Ту-154 и Ту-134. Лайнер будет способен перевозить от 150 до 230 пассажиров на расстояние до 5000 километров. Ярким подтверждением того, что новый амбициозный проект российский авиастроителей перешел в завершающую стадию, стал тот факт, что наши лучшие пилоты уже начали обучаться управлению авиалайнером будущего. Такая возможность теперь предлагается и летчикам зарубежных авиакомпаний.
 
На аэрокосмическом салоне «Paris Air Show 2015» «Корпорация «Иркут» представила потенциальным покупателям новый вариант пилотажного тренажёра для подготовки лётных экипажей пассажирских самолётов семейства МС-21.
 
Тренировки полетов на МС-21
 
Первым за штурвал МС-21 сел авиационный персонал компании «Аэрофлот». По сравнению с пилотажным тренажёром, который экспонировался на авиасалонах «МАКС-2013» и «Фарнборо-2014», новый вариант выполнен по облегчённой схеме.
 
О том, как тестируется «двадцать первый» в эксклюзивном интервью телеканалу «Звезда» рассказал летчик-испытатель Николай Григорьев:
 

 
«Сейчас на пилотажном стенде мы отрабатываем систему индикации и взаимодействия систем. Есть, например, система закрытия закрылок. Пилот отслеживает по индикаторам, как она работает. Вот мы все вместе - институт Гражданской авиации, Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ) и корпорация « Иркут» делаем все возможное, чтобы сделать очередной шаг вперед, т.е. добиваемся того, чтобы индикация на приборной доске полностью соответствовала тому, что на самом деле происходит с самолетом в данную секунду».
 
Испытание систем МС-21 продолжается уже второй год

«Очень важный этап - это отработки системы управления самолетом и систем защиты. Защиты, например, от «сваливания», - это когда самолет уходит в штопор из-за слишком большого «угла атаки». Система защиты призвана обеспечить безопасность пассажиров даже в том случае, если пилот зазевался, или по какой-то причине перестал принимать решения. Автомат в этих случаях должен вовремя исправить ошибку пилота. В разработке находятся сейчас и две другие защитные системы: от выхода на большую скорость и система защиты по крену и тангажу - это угол набора высоты, который для удобства пассажиров не должен превышать 30 градусов», - поясняет Григорьев.
 
Испытания МС-21 доверено лучшим российским специалистам в области гражданской авиации. После отработки всех его рабочих систем, начнутся испытания абсолютно нового двигателя  ПД-14. 
 
Новое поколение: комфорт и скорость
 

 
МС-21 - это новое поколение в семействе наших пассажирских самолетов. Уже спроектированы три модели «двадцать первого». Их основным отличием станет вместимость - от 150 до 230 пассажиров. Новый лайнер отличает высокие аэродинамические качества. Это достигается за счет крыла большего удлинения. Оно изготовлено  из полимерных композиционных материалов. Вообще, уровень использования композитов в МС-21 - свыше 30%, что уникально для узкофюзеляжных самолётов. Такого легкого самолета у нас еще не было.

Самолёт имеет самый широкий в своём классе фюзеляж. Для людей - это повышенный комфорт, а для работы аэропортов - сокращение времени посадки и высадки пассажиров.
 
Экспортный вариант
 

 

Экспортный вариант самолета будет оснащаться американскими двигателями PW1400G компании Pratt & Whitney. Впрочем, от российского ПД-14 его мало что отличает: и тот и другой двигатели обеспечивают примерно равное уменьшение расхода топлива, снижение уровня шума и эмиссии вредных веществ.

Зарубежные заказы не заставили себя ждать. Сформирован стартовый портфель твердых заказов на 175 самолетов МС-21, плюс 100 машин по опциону. По всем твердым контрактам получены авансы.
 
В эксклюзивном интервью телеканалу «Звезда» вице-президент корпорации «Иркут» Кирилл Будаев сообщил о последних новостях авиасалона в Ле-Бурже: «Интерес к самолету МС-21 со стороны потенциальных зарубежных заказчиков растет».
 
А чем МС-21 лучше Боинга?
 

 

Зарубежные аналоги МС-21 летают чуть дальше, но зато у МС-21 есть одно очень важное преимущество: он имеет гораздо большую вместимость. Так, например, в версии МС-21–300 он сможет перевезти 212 пассажиров. Для сравнения, у Airbus A320neo этот показатель составляет всего 180 пассажиров, у Boeing 737 MAX-8 - 189 пассажиров, у Bombardier CS300 – их всего лишь 135.
 
Но и это еще не все: российский самолет будет иметь больший объем багажных полок, большую ширину кресел и наибольшую ширину прохода. А новый экономичный двигатель позволят авиакомпаниям значительно снизить расходы на эксплуатацию российского самолета, что увеличит чистый ежегодный доход с одного судна на 30 миллионов долларов.
 
Выигрыш есть и в цене. Стоимость одного самолета МС-21, по сравнению с конкурентами, также невелика: цена по каталогу - $70 млн. В то время как Airbus 320neo обойдется покупателям в $102,8 млн, цена Boeing 737 MAX-8 — $93,3 млн, а Bombardier CS300 стоит — $80 млн.
 
МС-21: стержень современной авиации
 
Самолет МС-21 предназначен для массовых перевозок на воздушных линиях, где сегодня доминируют самолеты Airbus A320 и Boeing 737.
 

 

Президент ОАК Юрий Слюсарь еще при вступлении в должность назвал МС-21 главным проектом компании: «Мы надеемся в этом году выкатить первый летный экземпляр самолета МС-21 - это стержневой проект гражданской части российского авиапрома. У нас с МС-21 связано очень многое - не только размеры инвестиций, но и все наши амбиции, связанные с присутствием в сегменте магистральных самолетов», - говорит Юрий Слюсарь.

В настоящее время успешно реализуется широкая программа аэродинамических, прочностных и ресурсных испытаний. Отрабатывается система технической и финансовой поддержки заказчиков, идет изготовление опытных самолетов для летных и прочностных испытаний. Первый полет МС-21 совершит в 2016 году.  До конца 2018-го планируется провести сертификацию нового лайнера, после чего начнутся плановые поставки МС-21 заказчикам.
 
Овчинка выделки стоит
 

 
Пока компания «Иркут» планирует к 2020 году выйти на уровень производства 40 МС-21 в год. В то же время, по мнению президента ОАК, точка окупаемости российского самолета лежит в районе 300 - 400 машин. То есть, даже если план по выпуску и продажам МС-21 удастся выполнить на 100%, окупить все вложенные в этот проект средства удастся только после 2030 года.
 
Однако, проект МС-21 все равно является прорывом для отечественного авиастроения. И пусть пока государство лишь тратит миллиарды долларов на разработку этого самолета, не получая прибыли, но создаваемая авиационная инфраструктура, налаживание масштабной производственной базы, построение широкой сети послепродажного обслуживания и уникальные технологии, применяемые в МС-21, делают Россию еще на один шаг ближе к покорению мирового рынка гражданской авиации.
 
Французы завидуют вслух
 
В этом году корпорация - производитель МС-21  должна поставить французской компании «Стелия» 114 комплектов ниш авиационных шасси.
 
«Наши компоненты составляют значительную долю работы сборочной линии компании Stelia. Поэтому французские партнеры посещают Иркутский авиазавод не реже одного раза в год», - говорит директор по международной кооперации ИАЗ Сергей Мигунов.
 
Со своей стороны менеджер по качеству и цепи поставок французской компании Людвиг Курбо после посещения иркутского авиазавода заявил:
 
«Мне как специалисту в области авиастроения  особенно интересно видеть, как меняется предприятие. Особенно сильно впечатляет организация производства гражданского самолета МС-21: в цехах сборки лайнера поток выстроен четко, прозрачно. Везде аккуратно и чисто. Все находится под контролем. К слову, главная цель моей поездки - это решить вопросы, позволяющие продлить сотрудничество с «Иркутом» на более долгий срок».
 
 
Кто сказал, что международная кооперация с Россией закончилась? Хозяева авиасалона в Ле-Бурже – французы - мастера делать комплименты, но деловые люди завидуют вслух крайне редко.
 
 
Автор: Олег Горюнов
 





  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация